Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Запорожье военные силой затащили мужчину в автобус
Армия
Артрасчет младшего лейтенанта Сыполова разбил атакующую группу ВСУ
Недвижимость
Эксперт спрогнозировала рост цен на жилье в новостройках Москвы
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ликвидации командующего «береговым сектором» «Хезболлы»
Общество
Задержан подозреваемый в убийстве юмориста Геворкяна в Сочи
Общество
Суд оставил иск мужа блогера Лерчек без движения
Общество
Возбуждено дело по факту инцидента в фитнес-клубе Москвы, где едва не утонул ребенок
Общество
Уровень воды в реке Урал у Оренбурга опустился до 1128 см
Общество
Медик закрыл собой раненых солдат от удара дрона ВСУ и спас пятерых бойцов
Политика
В Госдуме оценили просьбу Шольца к Си Цзиньпину не помогать России
Армия
ВС РФ обеспечили безопасность ротации миссии МАГАТЭ на ЗАЭС
Общество
Пассажирка рассказала о «взрыве под ногами» перед экстренной посадкой в Пулково
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 774 см
Мир
Постпред РФ заявил о решении МАГАТЭ отозвать специалистов с иранских объектов
Авто
Exeed анонсировала гибридный кроссовер EX с запасом хода 1,3 тыс. км
Мир
Международный аэропорт Дубая отменил 45 рейсов из-за ливней

Двухэтажные электрички для области исполнят во французском стиле

Новые составы для сообщения между Москвой и областью могут изготовить по подобию разноуровневых поездов французской компании
0
Двухэтажные электрички для области исполнят во французском стиле
Фото: bombardier.com
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Для двухэтажных электричек, которые начнут курсировать на пригородных направлениях Московской железной дороги, разработаны три технических варианта. Как рассказал «Известиям» источник в «Трансмашхолдинге», электрички могут быть выполнены по подобию двухэтажных аэроэкспрессов компании Stadler Rail Group — поездов Bombardier во Франции (одновременно с двух- и одноэтажными вагонами) — или же как поезд Москва–Адлер, изготовленный дочерним предприятием «Трансмашхолдинга». Сейчас рабочая группа проводит технико-экономический анализ каждого из вариантов, чтобы в марте 2015 года представить проект заказчику — Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Предполагается, что дизайн части поездов будет посвящен чемпионату мира по футболу-2018. Технические испытания, скорее всего, проведут в 2016 году, а ввод в эксплуатацию запланирован на 2017-й. 

— Есть несколько принципиальных вариантов построения двухэтажных поездов, — рассказали в «Трансмашхолдинге». — Сейчас мы прорабатываем каждый из них, делаем технико-экономический анализ, чтобы потом выбрать один и дальше его реализовывать.

По словам представителя компании, одна из возможных схем, которая чаще всего применяется в Европе, уже знакома и москвичам. Ее реализовала Stadler Rail Group, изготовив для столицы двухэтажные аэроэкспрессы. В ноябре этого года прошла официальная презентация первого подвижного состава.

— Stadler реализовала классическую схему в усложненном виде из-за более жестких требований эксплуатации, — сказал источник. — Это полностью двухэтажный состав с распределенной тягой — четырех- или шестивагонный с двумя моторными вагонами.

Как рассказали в «Трансмашхолдинге», второй вариант, который рассматривается, применяется для длинносоставных поездов — с локомотивом и двухэтажными вагонами. 

— Вагоны аналогичны тем, которые Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ; входит в «Трансмашхолдинг». — «Известия») уже сделал, только не спальные, а в межобластном варианте, — уточнили в компании.

Отметим, что ТВЗ стал поставщиком двухэтажных поездов, курсирующих по направлению Москва–Адлер. Первый рейс отправился 1 ноября 2013 года. По данным РЖД, за год фирменным двухэтажным поездом № 104/103 перевезено более 416 тыс. пассажиров. Это на 40% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда в составе поезда следовали одноэтажные вагоны. В составе поезда курсируют вагон СВ, купейные вагоны, штабной вагон, оборудованный купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями со специальным подъемником для колясок, а также вагон-ресторан.

Третий возможный вариант реализован компанией Bombardier во Франции. Поезд под названием Régio2N состоит из одно- и двухэтажных вагонов с распределенной тягой.

Как рассказал собеседник в «Трансмашхолдинге», электрички будут развивать скорость до 160 км/ч, и они предназначены для перевозок на расстояние до 200 км. Ранее ЦППК заявляла о намерении пустить новые электрички, где сейчас ходят экспрессы «Спутник», — в Мытищи, Пушкино, Болшево, Раменское и Железнодорожный.

Напомним, что ОАО «Центральная ППК» и ЗАО «Трансмашхолдинг» летом этого года заключили соглашение о разработке инновационных электропоездов для эксплуатации в пригородном экспресс-сообщении.

Двухэтажные электрички планируют окрасить символикой чемпионата мира по футболу-2018.

— Мы не хотели повторять то, что есть у ЦППК и РЖД, — сказал источник в компании. — Мы проработали красную, синюю и смешанную цветовые гаммы, а также сделали несколько вариантов, посвященных тематике чемпионата мира по футболу. Однако окончательный вариант окраски будет выбирать заказчик.

В электричках будут поставлены вендинговые аппараты с продуктами питания. В первом классе для пассажиров оборудуют более комфортные кресла с большим расстоянием друг от друга. Кроме того, они смогут воспользоваться индивидуальной подсветкой.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Павел Зюзин считает, что необходимо остановиться на полностью двухэтажных вагонах.

— ЦППК остро нуждается в обновлении подвижного состава, — говорит эксперт. — Новые электрички должны обслуживать максимальный пассажиропоток, поэтому эксплуатировать составы, где половина вагонов одноэтажные, нет смысла. Ведь в любом случае для прохождения двухэтажных вагонов нужно будет реконструировать инфраструктуру из-за других габаритов. Например, придется изменить систему электрификации, опоры, а также, возможно, потребуется заменить железнодорожное полотно, поскольку увеличится нагрузка. 

Зюзин отметил, что в первую очередь двухэтажные электрички необходимо пустить на таких направлениях, как Горьковское, Курское, Ярославское и Казанское.

Однако в то же время эксперт считает, что перевозка двухэтажными электричками может только усугубить проблему задержек поездов.

— В таких электричках вместимость больше, и, соответственно, время на посадку-высадку пассажиров увеличивается. Из-за этого возможно снижение скорости загрузки на крупных станциях. Возможно, возникнут проблемы задержек перевозок такими поездами, если не продумать схемы посадки-высадки заранее, — сказал Зюзин.

Намерение запустить электрички с символикой чемпионата мира поддержал член Гильдии маркетологов Денис Никитас. По его мнению, каждой электричке можно дать названия разных городов, где будет проводиться ЧМ-2018.

— Появление таких электричек привлечет внимание к мероприятию и повысит доверие потребителей, — говорит он. — Окраска обычно выбирается яркой и заметной, чтобы пассажиры, проехавшись в электричке, обязательно рассказали об этом друзьям, а еще лучше сделали селфи. Люди невольно начинают проявлять интерес к теме и чувствуют себя сопричастными к мировому событию.       

Никитас подчеркнул, что брендированные вагоны могут использоваться только до момента проведения мероприятия.

— Когда событие прошло, напоминания о нем только раздражают. Кажется, что кто-то забыл сменить дизайн. Это как, например, билборды, оповещающие о прошедших выборах, — считает Никитас.

Напомним, что летом 2015 года начнет курсировать первый двухэтажный аэроэкспресс, изготовленный компанией Stadler Rail Group, которая стала победителем международного тендера. Швейцарский производитель должен поставить 25 двухэтажных поездов, 16 из которых будут в четырехвагонной составности и 9 — в шестивагонной. Сумма контракта составляет €685 млн. Особое внимание при проектировании было уделено нуждам пассажиров. Так, например, туалетные комнаты оснащены пеленальными столами, багажные места располагаются под сиденьями и на верхних полках, а также стоят стеллажи в начале, середине и конце вагона. Вагон бизнес-класса оснащен баром с кофе-машиной. 

Комментарии
Прямой эфир