Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин отметил недопустимость беспредела в изъятии детей из семей
Мир
В Кремле указали на невозможность западных ракет ATACMS изменить ход СВО
Общество
Путин призвал поблагодарить жителей Донбасса за терпение и героизм
Мир
Папа римский призвал к переговорам для завершения конфликтов на Украине и в Газе
Армия
Минобороны пополнило экспозицию выставки трофейного оружия из зоны СВО
Наука и техника
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» стартовал к китайской орбитальной станции
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Общество
Следователи запросили арест экс-зампреда правительства Подмосковья Стригунковой
Мир
Посольство РФ в Италии осудило сравнение бойцов ВСУ с итальянскими партизанами
Мир
Стало известно о возможной продаже TikTok в США компаниям вне сферы технологий
Общество
ФСБ пресекла деятельность занимавшейся хищениями бюджетных средств банды
Мир
Маск назвал оторванными от реальности заявления Белого дома об Украине
Мир
Глава МО Белоруссии указал на наличие правовой базы для защиты Союзного государства
Политика
Захарова назвала ничтожными призывы Европарламента не признавать выборы в РФ
Мир
Генсек НАТО Столтенберг совершил полет на немецком истребителе Eurofighter
Политика
МИД РФ предупредил об ответе Западу на военную активность в Арктике

Водительские права новых категорий можно будет получить с 2015 года

Минобрнауки подготовило примерные программы переподготовки водителей для получения ими новых категорий прав, введеных в конце прошлого года
0
Водительские права новых категорий можно будет получить с 2015 года
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство образования и науки подготовило примерные программы переподготовки водителей транспортных средств для получения водительских удостоверений новых категорий, которые были введены в конце прошлого года. Ведомством разработано порядка 560 страниц требований для подготовки будущих обладателей водительских прав следующих категорий: А1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E (есть в распоряжении «Известий»). Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг. Следует отметить, что речь идет именно о переподготовке водителей, когда обладатель категории А (мотоциклы) или В (автомобили), требования к которым уже давно известны, сможет получить категорию А1 или В1 в краткие сроки без прохождения полного курса обучения повторно.

Отдельно стоит выделить категорию М (мопеды), которая также стала нововведением в прошлом году. Несмотря на то что соответствующая категория уже внесена в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», возможности получить права у 16-летних подростков нет из-за отсутствия требований и соответствующих образовательных программ. В Минобрнауки отмечают, что до конца года соответствующая программа будет подготовлена. Планируется, что учебная программа для управления мопедом и легким мотоциклом будет рассчитана не менее чем на 122 академических часа — 18 часов обучения вождению (с использованием автотренажера) и 104 часа теории (правила вождения, дорожного движения и устройство транспортного средства).

— Соответствующим приказом предлагается приведение организационно-педагогических, кадровых, информационно-методических и материально-технических ресурсов в соответствие с требованиями примерных программ переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, — отмечают в ведомстве.

Согласно документу, первым пунктом указана возможность переподготовки водителей с категории М на А, А1, В1. Для того чтобы в правах появилась категория А или А1, обладателям «мопедных» прав придется пройти через 6 часов теоретических занятий и 4 часа практики, а также 10 часов вождения с механической трансмиссией или 8 часов на автоматической коробке передач. Для получения категории В1 требуется 12 часов теоретических и 6 часов практических занятий, а вождение также укладывается в 10 часов на «механике» и 8 — на «автомате».

Следующим блоком указаны требования к возможностям перехода с категории А и подкатегории А1 и обратно, а также на В1.

Обладателям А1 для получения более высшей категории А придется пройти через 6 часов теории, 4 часа практики и 8 часов вождения на механической коробке передач и 6 часов на автоматической соответственно. В свою очередь, для получения прав категории В1 при наличии категории А необходимы 8 часов теории и 4 часа практики, а также 8 часов вождения на «механике» или 6 часов — на «автомате». 

Владельцам обычных автомобильных прав категории В для управления квадроциклом или трициклом (категория В1) придется пройти в автошколе теоретическое обучение в 8 часов и 4 часа практических занятий. Также предстоит откатать на площадке 10 часов на механической коробке и 8 часов — на автоматической. В свою очередь, если владелец квадроцикла задумается о переходе на мотоцикл, то для получения категории А ему потребуются 6 часов теории, 4 часа практики и 10 часов на механической или 8 часов на автоматической коробке передач.

Относительно переподготовки на категории C1 или D1 или перехода с них на другие подкатегории, часы обучения также варьируются в рамках 8–10 часов теории, 6–8 часов практики и 10–12 часов вождения.

Помимо стандартного набора необходимых знаний (основы вождения, работа транспортного средства и правила безопасности) будущим водителям придется пройти психологическое тестирование. Ведомством предлагается введение специального аппаратно-программный комплекса. С его помощью водителей предлагается тестировать по следующим пунктам: восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторика, эмоциональная устойчивость, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук, нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску и конфликтности на дорогах.

— Нужно увеличивать требования к сдающим, и чтобы экзамен проводила не ГИБДД, а государственная независимая организация, — считает президент организации «Общество защиты прав водителей» Игорь Юдин.

Президент Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что возможность получить указанную категорию прав появится не раньше лета 2015 года.

— А здесь всё как обычно: давайте примем всё единым законом, а потом доработаем. Они пролоббировали интересы определенных автошкол, и никто не собирался ничего откладывать, потому что нужно было это сделать прямо сейчас. Сейчас ждут, пока Минобрнауки подготовит правила. Вся эта ситуация тянется уже в течение года, и она очень странная, причем отмечу, что всё начнет работать не в самом начале 2015 года, а где-то к маю–июлю, — отметил Канаев.

Комментарии
Прямой эфир