Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Союзные силы ЛДНР уничтожили две роты 72-й механизированной бригады Украины
Политика
В Госдуме назвали нереальной угрозу закрыть Финский залив для кораблей РФ
Армия
Минобороны РФ сообщило о взятии под контроль населенного пункта Пески в ДНР
Экономика
Европа нарастила поставки косметики и лекарств в Россию
Общество
Минпромторг РФ предложил заменить второго пилота в самолетах на виртуального
Мир
МИД Литвы предложил ввести запрет на въезд россиян во всем ЕС
Туризм
Эстония утвердила закрытие границы для россиян с шенгеном с 18 августа
Общество
Генпрокуратура РФ вернула в госбюджет 34 санатория на юге России
Мир
МИД РФ призвал Вашингтон заставить Зеленского вернуться к переговорам
Мир
Турция планирует ускорить процесс покупки у США истребителей F-16
Мир
Северная Корея отменила масочный режим
Мир
МИД РФ предупредил Вашингтон об ответе на действия США в отношении российских дипломатов

«Край света» на финишной прямой

Два наших ответа Ларсу фон Триеру и новые актрисы, которых стоит запомнить
0
«Край света» на финишной прямой
«Класс коррекции». Фото: sakhalinfilmfestival.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

29-го августа закроется и раздаст призы сахалинский международный кинофестиваль «Край света». Среди фаворитов — «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, благожелательно принятый сахалинцами. На последнем «Кинотавре» эта социальная драма о школьниках с ограниченными возможностями — наш ответ Ларсу фон Триеру и привет ранней Валерии Гай Германике — буквально расколола киносообщество по признаку: «манипуляции над зрителем — это цинизм или признак мастерства?». Приз за лучший дебют только подзадорил конфликт.

Твердовский, конечно, не зашел так же далеко, как режиссер картин «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте», но использовал те же приемы, нащупывая самые болезненные места. От ударов не спрятаться и никак не закрыться: «Встать, когда с тобой разговаривают!», — кричит злобная директриса девушке-колясочнице, и сердце покорно трепыхается от возмущения. Тем не менее «Класс коррекции» пусть и экстремальное, но вполне зрительское, понятное кино с ясным и четким посылом. Не случайно прокатывать его вызвалась компания «Двадцатый Век Фокс СНГ».

«Край света» на финишной прямой

Еще один потенциальный зрительских хит в конкурсе — «Звезда» Анны Меликян. Драма с элементами комедии, или наоборот, комедия с элементами драмы — здесь смешного и печального примерно пополам. Странное стечение обстоятельств, в контексте которого сталкиваются две траектории, по всем законам никак не пересекающиеся, — мечтающая об актерской карьере малолетка из стрип-бара, помешанная на идее пластической хирургии, и успешная светская дама, жена олигарха. Банальность, но факт — противоположности притягиваются, и сатира на Москву времен издыхающего гламура превращается в типичное бадди-муви о дружбе двух, в общем-то, замечательных людей.

Это первый за 7 лет фильм Анны Меликян, оттого вдвойне досадно за сценарные погрешности, неряшливый монтаж и непоследовательную режиссуру, почему-то удостоенную приза на «Кинотавре»). Фильм хорош и даже иногда очарователен, но не более того. Но вот чего не отнять у Меликян, так это прекрасного чутья на актрис. Благодаря «Русалке» в российском кино появилась Мария Шалаева. А теперь, после «Звезды», мы должны запомнить еще два, пусть и довольно непростых имени: Северия Янушаускайте и Тинатин Далакишвили (первая отмечена за лучшую женскую роль на том же «Кинотавре», вторая — на международном фестивале в Одессе).

«Край света» на финишной прямой

На контрасте со «Звездой» «Слепые свидания» Левана Когуашвили — кино, в первую очередь базирующееся на мужском обаянии. Несколько дней из жизни 40-летнего холостяка из Тбилиси, которые он провел в постоянных скандалах и спорах с родителями, друзьями и просто случайными людьми — вот и всё кино. Режиссер учился профессии в США, и «Слепые свидания», при всем несомненном влиянии лирического грузинского кино, вполне вписываются в сандэнсовский формат драмеди. Разве что стараются придерживаться более аутичного, плавного ритма повествования. Да и правда, зачем что-то выдумывать и как-то ухищряться — здесь колоритным грузинским мужчинам, активно жестикулирующим и вечно чем-то недовольным, нужно просто не мешать, а всё остальное они сделают сами.  

«Край света» на финишной прямой

Один из самых сильных фильмов конкурса — «Усмири воду» японского режиссера Наоми Кавасе. История первой любви и постепенного постижения жизни начинается здесь с трупа. Парень Каито с подругой по имени Киоко находят в прибрежных водах тело утопленника и пытаются распутать цепь событий, приведших человека к гибели. Это первая картина Кавасе, снятая не в ее родной префектуре Нара, а на острове Амами, где местные жители боготворят и одушевляют природу. Смена локации только усилила отличительные свойства стиля режиссера — природа как полноправный участник фильма и зыбкая грань между игровым и неигровым. Контуры повествования были заранее очерчены в сценарии, но большинство сцен снимали с той или иной степенью импровизации, в том числе и во время настоящего тайфуна.

«Край света» на финишной прямой

Последний фильм сахалинского конкурса «Зимы не будет» Ильи Демичева удачно заступает на поле черной комедии, где ничего выдающегося за исключением «Ночного продавца» или «Жмурок» Балабанова, наверное, у нас не было, да и не ожидалось. Демичеву удается найти нужную тональность и подобрать неочевидный для подобного жанра, но мощно сработавший каст — от Ксении Раппопорт и Ингеборги Дапкунайте до Никиты Ефремова и Сергея Колтакова. С сюжетной линией дела обстоят несколько хуже. Две эффектные завязки — приближающийся к Земле астероид (еще один привет Триеру из России) и подготовка к балу по мотивам творчества Чехова — не срабатывают в должной мере. Три ударных эпизода в итоге ни к чему не приводят — в конце зрителя ждет нарочито глубокомысленный финал и песня группы «Пикник».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир