Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

ВДНХ обрастает фастфудом

Совладелец ресторанов «Луч», «Карабас» и «Молоко» получил одну из лучших площадок на территории выставочного центра под ресторан
0
ВДНХ обрастает фастфудом
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ОАО «ВДНХ» выбрало арендатора наиболее привлекательной точки общепита. Площадка расположена рядом с лодочной станцией, которая открылась этим летом у пруда с фонтаном «Золотой колос». Как рассказала «Известиям» заместитель генерального директора ВДНХ Ирина Гордина-Невмержицкая, там появится нестационарный ресторан на 100 посадочных мест. Проектом будет управлять совладелец ресторанов «Луч», «Карабас» и «Молоко» Михаил Андреев. 

Как рассказала Ирина Гордина-Невмержицкая, площадка у лодочной станции — «одна из самых привлекательных точек общепита» на ВДНХ, «место притяжения большого количества посетителей». Переговоры по поводу размещения на территории выставочного центра велись, по ее словам, со всеми крупнейшими московскими операторами.

— Мы пришли к консенсусу с рядом очень успешных рестораторов, — сказала Ирина Гордина-Невмержицкая. — Возможно, в дальнейшем будут использоваться конкурсные процедуры для выбора операторов, до конца года мы будем определяться с операторами на основании переговоров и принятия лучших предложений.

Договор был заключен между ОАО «ВДНХ» и ООО «Карабас», которое владеет рестораном «Карабас», находящимся на улице Льва Толстого в Центральном округе Москвы. Хозяин заведения Михаил Андреев является также совладельцем ресторанов «Луч» и «Молоко». Сумма аренды не разглашается. По словам Михаила Андреева, на площадку претендовала также сеть «Гинза» (Ginza Project, владелец заведений «Оки Доки», «Песто кафе», «Балкон», «Пряности & радости» и др.), но она предложила меньшую цену по аренде.

Ресторан откроется 2 августа. Там будет около 100 посадочных мест, но при проведении крупных мероприятий — корпоратива или опер-эйра — возможно размещение 250 человек. Работать площадка будет только в летний период, как и лодочная станция, но оператор уверен, что проект будет рентабельным. Рабочее название заведения — «Лето».

— У нас был месяц на то, чтобы сделать заведение на пустом участке земли, — сказал Михаил Андреев. — На следующий год оно может работать в несколько ином формате. Поэтому название пока рабочее. Но, скорее всего, оно не изменится.

В этом сезоне средний чек в ресторане составит 700 рублей. По словам Михаила Андреева, меню будет включать простые блюда европейской кухни, которые подходят и для детей, но будут и оригинальные, более дорогие. 

— 70% публики, которая приходила на ВДНХ до последнего времени, — это приезжие, — сказал он. — У многих москвичей сложилось впечатление, что тут «шашлычный рай», и нужно будет еще завоевать их доверие. Категории москвичей, которые пока сюда приходят, — это семьи с детьми, роллеры, местные жители. Странно было бы в таких условиях делать заведение со средним чеком на 2 тыс. рублей.

По словам Михаила Андреева, в следующем году у въезда на ВДНХ со стороны Сельскохозяйственной улицы может появиться нормальный паркинг. Тогда заведение надеется привлечь более состоятельных клиентов. Ресторан собирается проводить корпоративы и другие мероприятия в стиле опен-эйров, приглашая для этого ведущих, артистов, детских аниматоров.

Администрация ВДНХ, по словам Ирины Гординой-Невмержицкой, поставило перед арендатором «достаточно жесткие условия по ценовой политике».

— Мы искали рестораторов, которые будут способны обеспечить идеальное по качеству меню за очень комфортные для подавляющего большинства посетителей ВДНХ деньги, — сказала она. 

Ранее глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк говорил «Известиям», что ресторанный дворик на территории ВДНХ будет делать «Гинза». Также, по его словам, на другие ресторанные площадки могут прийти заведения Аркадия Новикова (Novikov Group владеет заведениями Bolshoi, «Чайковский», «Чердак» и др.), Андрея Деллоса (владелец ресторана «Пушкинъ», «Манон», «Шинок», «Турандот» и др., а также сети закусочных «Му-Му»). Как отметил чиновник, американский фастфуд типа McDonald's и Burger King на ВДНХ не приглашали. При этом, по данным пресс-службы ВДНХ, фастфуд на территории центра будут представлять такие операторы, как сосисочная What's Up Dog, производитель пончиков «Ле Пончелло», лапшичная «Нудл Мама», французская пекарня Paul и др. 

Замдиректора по развитию и маркетингу парка «Фили» Лариса Ершова рассказала, что городские парки обязаны проводить тендеры, когда они что-либо закупают и сами платят деньги, но когда они предоставляют свою площадку кому-то для коммерческой деятельности и получают за это деньги, аукционы не нужны.

— Скажем, если в парк хочет прийти компания, которая будет его убирать, она должна пройти через тендер, — сказала она. — А если это общепит, то компания просто приходит и предлагает свои услуги. 

Исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что ВДНХ — интересная для рестораторов площадка.

— Если взять 10-балльную шкалу, выгодно расположенные места на ВДНХ можно оценить на 7–8 баллов, — сказал эксперт. — Если это отдаленные уголки ВДНХ, где мало людей, конечно, оценка будет ниже. В центре города очень высокие арендные ставки. К примеру, площадь размером 150 кв. м может сдаваться за 900 тыс. рублей. На окраинах ставки меньше, но тоже часто неподъемные. Такая же площадь там сдается по 750 тыс. рублей в месяц. К тому же на периферии трудно отыскать место, где большой поток людей. 

Глава Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухоров считает, что размещение своих заведений на ВДНХ заинтересует прежде всего владельцев ресторанных сетей. 

— Сделать это место действительно интересным для москвичей только предстоит, поэтому у ресторатов есть определенный риск — удастся это или нет, — сказал эксперт. — А сети не так страдают, когда идут на риск. 

Комментарии
Прямой эфир