Готовить подмосковных школьников к сдаче ГТО будут по желанию
Физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО), который внедрят в подмосковных школах в сентябре этого года, будет факультативным. При этом планируется организовать информационную поддержку новой инициативы. Как сообщила «Известиям» председатель комитета по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики Мособлдумы Галина Уткина, такая договоренность уже достигнута с региональным минспорта. Эксперты предполагают, что пиар-кампания вернет значкам ГТО былой престиж.
— Заставлять школьников заниматься ГТО не станут. Ведь кто-то болеет, у кого-то слабое здоровье или вовсе инвалидность, кто-то просто не захочет. Это будут внеклассные занятия, не меньше двух часов в неделю, — рассказала Уткина. — Но мы проведем большую информационную работу, чтобы всем, кому позволяет здоровье, захотелось поучаствовать в программе.
Добровольность занятий ГТО одобрил зампред комитета по делам молодежи, спорта и туризма Александр Дюбанов.
— Это не должно быть обязаловкой, человек должен сам для себя решать, нужно ему это или нет, — уверен Дюбанов. — Но, учитывая нашу систему образования, ГТО в школах может стать добровольно-принудительным. Мол, почему весь класс сдает, а ты один — нет?
Депутат считает, что необходимо разработать меры пресечения принудительных действий.
В свою очередь, в министерстве образования Московской области заверили, что «никакой обязаловки не будет».
— Например, в Коломне ГТО внедряют уже почти год. Недавно были там в школах — все ребята очень довольны, — добавили в ведомстве.
Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что ГТО действительно необходима реклама.
— У нас мало продвигают здоровый образ жизни, поэтому пиар этой новации будет очень кстати, — считает Комков. — Думаю, школьникам ГТО понравится, и, если это действительно будет так, власти примут соответствующие нормативные акты и сделают его обязательным.
Координатор пиар-комитета Гильдии маркетологов Дмитрий Иванюшин предполагает, что продвигать ГТО стоит, пользуясь советскими методами.
— Престижность программе раньше придавало желание получить значок. Можно его же и использовать, он вне политики — там изображен бегун. Только, может быть, пятиконечную звезду нужно заменить восьмиконечной, — предлагает Иванюшин.
Также эксперт предложил, какие идеи могут стать основами рекламной стратегии.
— В пиар-кампании нужно продвигать мысль, что наиболее успешен разносторонне развитый человек, в том числе и физически, что будет обозначать значок. Еще можно разрекламировать тот факт, что занятия спортом дополнительно снабжают мозг кислородом и он лучше работает. Так уйдет миф о том, что спортсмены якобы не очень умны, — считает Иванюшин.
Эксперт также обратил внимание на необходимость поощрения отличившихся в ГТО — например, выдачей бесплатных путевок в лагеря или получением преимуществ при поступлении в вуз.
Напомним, 24 марта президент РФ Владимир Путин распорядился с сентября этого года ввести в действие физкультурный комплекс ГТО — программную и нормативную основу физического воспитания населения от 6 до 70 лет. Московская область стала одной из 12 пилотных территорий для тестирования новой программы, и в эксперименте приняли участие школьники Дмитровского района, Коломны и Электростали. Как сообщалось, власти Подмосковья намерены вводить ГТО поэтапно: сначала в школах, затем в вузах и уже затем на предприятиях.