Перед аварией давление в рулевом двигателе «Протона-М» упало в 15 раз


«Ошибка в расчетах не могла стать причиной нештатной ситуации. Запуску ракеты предшествовало моделирование полета с теми же исходными данными, по которым составлена программа полета», — заявил председатель комиссии, первый замгендиректора ФГУП «ЦНИИмаш» Александр Данилюк.
По его словам, в настоящее время в качестве основной предварительной версии аварии «Протона-М» рассматривается отказ рулевого двигателя 3-й ступени.
«Падение давления зафиксировано данными телеметрических измерений и означает, что в трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сказал Данилюк.
Он также уточнил, что третья ступень «Протона-М» начала работу с 324-й секунды полета и должна была закончить — на 583-й секунде. Однако полет ракеты-носителя завершился на 546-й секунде. Таким образом, 3-я ступень недоработала до отделения головной части 37 секунд, сообщает ИТАР-ТАСС.
Единовременные убытки от потери при запуске спутника вещания составили 10,64 млрд рублей. Сумма потерь будет увеличиваться в течение 2,5–3 лет, пока не будет построен новый спутник.