Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Роботы приглашают на бал

В центре дизайна Artplay можно познакомиться с пришельцами из будущего
0
Роботы приглашают на бал
Фото: Анастасия Рубина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На невнимание со стороны творческой общественности роботы никогда не жаловались. В то время как технари делали всё, чтобы функционал их механизмов облегчал жизнь в быту и на войне, гуманитарии наделяли их человеческими качествами. В разное время роботам и проблемам их сосуществования с человечеством посвящались романы, повести и рассказы. Снимались фильмы и клипы, создавались живописные полотна и песни, выстраивались имиджи творческих коллективов.

Если научный мозг создал робототехнику, то творческий ее восславил. Ну куда мы сейчас без романа Карла Чапека «R.U.R» (1920) или хита «Робот» Аллы Пугачевой? Не говоря уже о «Приключениях  Электроника», разносторонней деятельности Терминатора, раздолбайстве робота Бендера и трогательности прилежного мусорщика Валли. Все эти персонажи и творения поспособствовали тому, что и на предварительной демонстрации выставки-шоу «Бал роботов» даже мелкой гайке негде было упасть. 

Несмотря на кажущуюся развлекательность, выставка в первую очередь познавательная. Пришедшие сюда за энергичной, но развлекательной фантастикой в манере Роберта Шекли должны быть готовы и к фантастике научной, близкой к Станиславу Лему.  

Самым грозным здесь выглядит робот Титан — вес более 350 кг, рост более двух метров. Несмотря на то что робот распевает песни Эдуарда Хиля и группы Queen, танцует и активно общается, поверить в его искреннее дружелюбие не так уж просто. 

Помимо добродушных андроидов, роботов-помощников, роботов 3D-принтеров и роботов-всезнаек, здесь немало их собратьев, ориентированных на развлечение тех, кто их создал.

Роботы приглашают на бал

Французский робот-художник Поль рисует графические портреты посетителей, легко, как заправский обитатель Монмартра, перенося на бумагу черты многочисленных натурщиков. Его соотечественник Ноа — совсем малыш, он встает и падает, но, поднявшись, как складной ножик, танцует в сопровождении детей под группу Daft Punk. Добродушный глазастый британец Теспиан читает стихи и показывает сцены из своих любимых фильмов. 

Российские собратья тоже не подкачали. Зеленоградские инженеры замахнулись аж на Александра Сергеевича. Робот Пушкин честно говорит, что хотя он «не сможет написать бессмертные стихи подобно великому поэту», но знает «всё о русской литературе и умеет декларировать стихи». Симпатичный робот Змей Горыныч, созданный петербургскими школьниками, тихонько прихватывает зубками пластмассовый меч, которым его надо коснуться. Горыныч — добрый и создан для развития моторики у маленьких детей. 

Роботы приглашают на балРоботы приглашают на бал











В ближайшие выходные на выставку с гастролями приедут звездные гости — группа Compessorhead. Лет 30 назад наши журналисты, увидев фото со сценическими моделями группы Kraftwerk, поспешили сообщить, что в «В Германии существует и пользуется определенным успехом рок-группа, состоящая из роботов. Она даже совершает зарубежные гастроли». Меломаны смеялись.

Сейчас такая группа действительно появилась — роботы-барабанщики Stickboy и Stickboy-младший, робот-басист Bones и гитарист-вокалист Fingers, обладатель 78 (!) пальцев. Своего репертуара у ребят пока нет, но с хитами Led Zeppelin, Black Sabbath, AC/DC и Motorhead они обращаются уверенно, лишний раз доказывая, что первобытная энергия тяжелого рока и изысканность новых технологий легко совместимы. 

В финальной части «бала» посетителям предлагается немного отдохнуть от буйства технологий и побродить по картинной галерее. Герои работ американского поп-реалиста Эрика Джойнера — тоже роботы. Когда-то художник создавал фоны для компьютерных игр, а позже стал иллюстратором. Его роботы грустят, мечтают, сражаются, путешествуют. Словом, ведут себя, как люди.

Роботы приглашают на балРоботы приглашают на бал











Разгуливая по выставке, не перестаешь восхищаться, но невольно ловишь себя на следующей мысли. В начале прошлого века космический корабль из «Аэлиты» Алексея Толстого казался выдумкой. Сейчас, когда до 2029 года, в котором, согласно «Терминатору» Джеймса Кэмерона, машины совершат апокалиптический переворот, осталось совсем немного, возникает небольшая опаска. Впрочем, глядя на то, как увиденному радуются дети и как спокойно объясняют принцип действия сложнейших механизмов инженеры-создатели, хочется верить, что все будет в порядке. А кого-то из тех, кто принадлежит к той же, что и их создатели цивилизации, эти роботы еще сами научат не разрушать, а созидать.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир