Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

ФАС разберется со скидками на авиаперелеты для студентов

«Молодая гвардия Единой России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой установить фиксированные цены на перелеты для студентов
0
ФАС разберется со скидками на авиаперелеты для студентов
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марина Иванова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Активисты «Молодой гвардии Единой России» обратились к трем крупнейшим авиакомпаниям России «Аэрофлот», S7 (юридическое название «Сибирь») и «Уральские авиалинии» с просьбой предоставить субсидированные перелеты в города Сибирского округа для лиц, не достигших 23-летнего возраста. Кроме того, «молодогвардейцы» подготовили официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), в котором указывают на чрезмерно высокую цену на дальние перелеты для студентов и требуют урегулировать вопрос со скидками для учащихся (тексты писем и запроса есть в распоряжении «Известий»). Об этом «Известиям» рассказала сопредседатель координационного совета «Молодой гвардии Единой России» (МГЕР) Екатерина Стенякина.

По ее словам, поводом для обращения послужило огромное количество жалоб от студентов, которые поступили на «горячую линию» МГЕР. Большинство учащихся из-за высоких цен на билеты не смогли попасть домой на майские праздники, из-за чего и попросили молодежное крыло партии власти помочь установить фиксированные цены на перелеты для студентов из Сибирского федерального округа, обучающихся в Центральной России.

— По полученному сигналу на «горячую линию» мы провели мониторинг авиакомпаний, и выяснилось, что билет наших российских авиакомпаний на Дальний Восток стоит приблизительно от 4 тыс. до 6 тыс. рублей, а билеты в Иркутск и города Сибирского федерального округа уже стоят от 11–14 тыс. рублей, — говорит Екатерина Стенякина. — Мы, конечно, нашли и программу субсидирования, субсидирование ведется на дальнее расстояние. Непонятно, почему города сибирского направления не считаются дальними направлениями?

Стенякина добавила, что из-за высоких цен многие студенты вузов из Москвы и Санкт-Петербурга не смогли уехать на майские праздники домой, потому что воспользоваться услугами РЖД не представлялось возможным — время в пути на поезде в один конец занимает около 5 суток.

15 мая активисты «Молодой гвардии» провели пикеты у офисов ведущих российских авиакомпаний — «Сибирь», «Аэрофлот» и «Уральские авиалинии». Они требовали у авиаперевозчиков пересмотра цен для студентов по сибирским направлениям. 

Согласно данным МГЕР, на 30 апреля 2014 года цены на билеты из Москвы в Челябинск у «Уральских авиалиний» достигали 17 375 рублей, у «Аэрофлота» они составляли от 16 164 до 24 325 рублей, у «ЮТэйр» и S7 цены были приблизительно одинаковые 12 275 и 12 678 рублей. При этом «ЮТэйр» предоставляет 5% скидки для граждан, не достигших 25-летнего возраста. Для сравнения: билеты на Дальний Восток в Петропавловск-Камчатский и Хабаровск на 7 мая 2014 года у «Аэрофлота» стоили 8685 рублей (для лиц, не достигших 23 лет, — 7,5 тыс. рублей), у «Трансаэро» билеты достигали цены 16,3 тыс. рублей (те, кому не исполнилось 23 года, могли приобрести билеты за 7,5 тыс. рублей).

Отметим, что расстояние между Москвой и Челябинском составляет 1781 км, а между Москвой и, например, Петропавловском-Камчатским — приблизительно 9992 км.

— Вопрос субсидирования тарифов находится в ведении государства. Существует государственная программа обеспечения доступности авиаперевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении. Если государство примет решение субсидировать перевозки из городов Сибирского федерального округа, мы с радостью будем принимать участие в программе, — пояснили «Известиям» в авиакомпании S7.

В комитете Государственной думы считают, что по данному моменту с авиаперевозчиками должно взаимодействовать Министерство образования. Зампредседателя комитета ГД по образованию Михаил Берулава заявил о том, что необходимо возвращаться к практике Советского Союза, когда студентам вводили скидки на перелеты во время каникул.

 — Когда у них каникулы или праздничные дни, то обязательно должны быть льготы для студентов на перелет домой и обратно. Но это только во время каникул. Когда они летают по своим делам во время учебного года, то это другое дело, — говорит он. — Раньше во времена СССР студенты могли во время каникул спокойно домой слетать. Я это делал, летал из Челябинска, где учился, в Сухуми и обратно. Сейчас же не всегда студент сможет накопить деньги в течение полугода от стипендии, чтобы поехать домой.

Уполномоченный по правам студентов Артем Хромов рассказал «Известиям», что студенты могут решить проблемы с дорогими авиабилетами и другим способом.

— Первый механизм связан с возможным выделением денежных средств студентам из материальной помощи высших школ. В данном случае многое зависит от решений, которые принимают вузовские администрации. Деньги зачастую выделяются студентам-сиротам, инвалидам, поэтому денег может не хватать тем, кто нуждается в них для оплаты авиаперелетов, — отмечает он. — Второй механизм — это введение скидок на авиаперелеты, которые предоставляются российскими регионами, когда авиаперевозчики обеспечивают перевозку пассажиров по льготным ценам. Но это, к сожалению, не везде действует. 

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир