Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В России намерены ввести уголовную ответственность за дипфейки
Мир
Минюст Украины сообщил о создании штурмовых отрядов из мобилизуемых преступников
Мир
ВКС РФ нанесли удар по месту базирования диверсионной группы боевиков в Сирии
Мир
Нетаньяху назвал удар Израиля по Рафаху трагической ошибкой
Общество
Певица Алсу подала на развод с мужем после 18 лет брака
Мир
РФ и Узбекистан подготовили пакет соглашений более чем на $5 млрд
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Спорт
Сборная России по хоккею обошла Финляндию в рейтинге IIHF
Мир
Суд в Турции оправдал подозреваемого в убийстве россиянки сирийца
Мир
Макрон заявил об отсутствии войны с Россией
Мир
Боррель осудил удары Израиля по Рафаху
Мир
Хуситы сообщили об атаке на два американских эсминца в Красном море
Мир
Протестующие в Армении снова требуют отставки премьер-министра Пашиняна. Что это означает
Мир
Лавров ответил на слова президента Эстонии о намерении поставить РФ на колени
Мир
ЕС не смог утвердить решение о покупке оружия Киеву за счет прибыли от активов РФ
Мир
Главком ВСУ утвердил пребывание французских военных инструкторов на Украине
Мир
Spiegel сообщил об отказе Германии от возврата обязательного воинского призыва

«Годзилла» бродит по планете

Главное японское чудовище переселилось в американский блокбастер
0
«Годзилла» бродит по планете
Кадр из фильма «Годзилла». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит масштабный крупнобюджетный фильм «Годзилла» Гарета Эдвардса — очередная и на этот раз, похоже, успешная попытка переселить главное японское чудовище в американское зрелищное кино.

История новой «Годзиллы» стартует с 1999 года, когда американские шахтеры на Филиппинах обнаруживают глубокую пещеру с доисторическим сюрпризом. Одновременно землетрясение таинственного происхождения выводит из строя атомную электростанцию на одном из японских островов и из-за угрозы заражения военные эвакуируют население.

Спустя 15 лет бывший инженер-ядерщик, а ныне «городской сумасшедший» Джо Броуди (звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон) подговаривает своего скептически настроенного сына Форда (перекаченный горе-супергерой из фильма «Пипец» Алан Тейлор-Джонсон) пробраться в «зараженную зону». Он уверен: правительство упорно что-то скрывает. Однако вопреки зрительским ожиданиям, ждет их там отнюдь не гигантский звероящер.

Полтора десятилетия прошло после первой американской реинкарнации легендарного монстра. Откровенно ироничная «Годзилла» Роланда Эммериха (1998) вызвала неодобрение критики и фанатов, хотя и заработала в мировом прокате почти $380 млн (при бюджете в $130 млн). Больше всего возмущались, естественно, японцы, и имели на то все основания. Хотя американский монстр и носил легендарное имя, но абсолютно игнорировал сложившуюся мифологию и выглядел как сбежавший из «Парка Юрского периода» тиранозавр.

Стоит признать, что в этот раз кинокомпания Legendary Pictures учла ошибки предшественников. Новая американская версия создавалась в тесном сотрудничестве с японской студией «Тохо» и приурочена к 60-летнему юбилею франшизы — именно в 1954 году на экраны вышла знаменитая первая «Годзилла» Исиро Хонды, за которой последовало 27 продолжений. От фильма к фильму монстр менял облик и размеры, однако всегда сохранял узнаваемые черты.

В голливудской перезагрузке Годзилла соответствует дизайну оригинала (тело — смесь тираннозавра, игуанодона и стегозавра плюс такая же «многосоставная» голова: нечто среднее между мордами собаки, медведя и орла), но полностью нарисована на компьютере. В то время как во всех японских картинах вплоть до 2004 года «Годзиллу» изображал актер в «шипастом» костюме.

Кроме того американцы, основательно заремиксовав, сохранили оригинальный рёв, легендарное «ядерное» дыхание и благородную традицию взаимовыручки с человечеством — в новой «Годзилле» заглавный монстр не единственный и отнюдь не его следует бояться людям.

В 1950-е Годзилла в аллегорический форме воплощал страх японцев перед катастрофой Хиросимы и Нагасаки, однако по иронии судьбы стал одним из самых успешных коммерческих проектов местного кинопроизводства и гордостью нации. Первоначальный экологический посыл где-то по пути затерялся и вернулся, как ни странно, только в голливудской картине.

В новой «Годзилле» нарисованная широкими мазками история воссоединения семьи ожидаемо блекнет на фоне картины разбушевавшейся природы, одновременно страшной и прекрасной в своем гневе. Ей дела нет до человека и его жалких потуг властвовать на планете.

Молодой режиссер Гарет Эдвардс последовательно проводит ту же мысль, что и в прославившем его дебюте четырехлетней давности, ультрамалобюджетном фантастическом роуд-муви «Монстры», — о равноправии отличных от человеческих форм и способов жизни.

Амбиции здесь похвальные, однако если вынести за скобки бережное отношение к предшествующей мифологии, что остается от «Годзиллы» в итоге? За вычетом пары эффектных сцен (побоище в разрушенном Сан-Франциско и десант спецназа сквозь черные тучи в «разверзшийся ад» под григорианский хорал) — довольно традиционный, хотя и качественный фильм-катастрофа с антимичуринским посылом: любите и уважайте природу, а то мало ли. Вдруг отомстит.

Комментарии
Прямой эфир