Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР назвала обещание США предоставить танки Украине преступлением против человечности
Мир
Военный аналитик рассказал о пребывании в рядах ВСУ наемников из 50 государств
Мир
Politico заявил о попытках подтолкнуть Пентагон к отправке истребителей на Украину
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Мир
Канцлер ФРГ заявил о необходимости развивать многополярный мир
Происшествия
Во Владивостоке водитель BMW обстрелял микроавтобус
Происшествия
ВФУ обстреляли ДНР 31 раз за прошедшие сутки
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Мир
Трамп назвал Байдена приведшим человечество ко грани Третьей мировой войны лидером
Общество
Синоптики пообещали умеренный снег местами в столичном регионе 29 января
Общество
Угрозы украинского националиста заставили главу Чечни пошутить в ответ
Общество
Пушков указал на неудержимое стремление Запада «сцепиться с Россией»

ФАС поставила дедлайн крымским продавцам бензина

До российских цены на заправках полуострова снизятся к концу мая
0
ФАС поставила дедлайн крымским продавцам бензина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Внутрироссийские цены на бензин в Крыму не удастся ввести на АЗС полуострова к началу мая, как ранее обещал первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев. В течение ближайших 2–3 недель представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) проведут в Крыму выездные проверки, после чего будут применяться санкции к продавцам бензина в случае завышения цен. Об этом «Известиям» рассказал начальник управления контроля топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин. По его словам, в качестве наказания рассматриваются оборотные штрафы от 1 до 15%.

Сегодня цены на топливо на АЗС в Крыму держатся на уровне 37 рублей за бензин АИ-92 и 38,3 рублей за АИ-95. В то же время в Краснодарском крае цены на топливо находятся в среднем на уровне 32–33 рубля за 1 л. На некоторых заправках полуострова удалось добиться их снижения на 4–5 рублей за 1 л в течение последних полутора недель, однако часть продавцов бензина, чьи центральные офисы зарегистрированы на Украине, продолжают держать цены на уровне значительно выше российских. В ФАС обещают разобраться с нарушителями к концу мая.

Проверки ФАС в Крыму стартовали с середины апреля, а 17 апреля прошла рабочая встреча антимонопольщиков с доверенными лицами собственников АЗС в Севастополе.  Некоторые участники рынка пошли на снижение цен в регионе. Еще в середине апреля цены на бензин в Севастополе поставили рекорд — бензин АИ-95 на 18 апреля стоил 42–48 рублей за 1 л из-за серьезного дефицита топлива, вызванного проблемой с его доставкой в регион. Компании продавали остатки закупленного по украинским ценам бензина и ожидали налаживания железнодорожных и танкерных поставок. Как сообщил «Известиям» Дмитрий Махонин, к концу этой недели в Крым должен прийти первый танкер с нефтепродуктами. Также сейчас налаживаются поставки топлива с нефтебазы в Феодосии: там находятся около 30 тыс. т нефтепродуктов.

По словам Махонина, в ходе инспекции выявлено три основных причины, по которым цены на топливо в Крыму пока не могут снизится до уровня Краснодарского края. 

Первая причина — колебания курсов валют. На части АЗС ценники по-прежнему выставлены в гривнах, несмотря на распоряжение местных властей применять рублевые ценники. В результате часть из заправщиков продают топливо и за рубли, но по завышенному курсу. В результате разница в цене 1 л бензина на ряде заправок столицы Крыма доходит до 15 рублей. Вторая проблема — сложности с доставкой бензина. Логистика остается сложной и дорогой из-за проблем с оперативной перерегистрацией по российскому законодательству юридических лиц, зарегистрированных на Украине. Поэтому для украинских налогоплательщиков сделки по приобретению нефтепродуктов у российских производителей облагаются таможенными пошлинами в 90% от российских нефтяных пошлин (на 1 мая это будет 338,4 рубля за 1 т бензина. — «Известия»), так как считаются внешнеэкономическими. До сих пор основной объем бензина из России ввозят через Керченскую паромную переправу автоналивом.

Как заявляют в ФАС, если после 20 мая ситуация не изменится, служба начнет выносить предупреждения, а впоследствии и применять другие меры антимонопольного реагирования. 

Как отмечают представители ФАС, цены украинских компаний в Крыму снижаются медленнее остальных. 

— Многие украинские игроки в Крыму собираются продать свои заправки. Поэтому и не снижают цену или снижают медленно, — отмечает источник, близкий к одной из компаний.

Желающие приобрести заправочные активы в Крыму, у которых украинские владельцы, уже есть. Как рассказали «Известиям» член совета директоров Российского топливного союза, гендиректор башкирской трейдинговой компании «Ардос» Ринат Фаттахов и гендиректор консалтинговой компании UPECO Александр Сиренко, делегация «Башнефти» недавно приезжала в Крым для изучения местного рынка и выразила заинтересованность в приобретении ряда активов.

Александр Сиренко отмечает, что «Башнефть» — не единственная компания, которая проявила такой интерес, однако других потенциальных покупателей не назвал. Официальный представитель «Башнефти» Сергей Вереземский сообщил «Известиям», что переговорный процесс компания не комментирует. В «Газпромнефти» и «Лукойле» интерес к крымским АЗС также не комментируют.

По оценкам экспертов, российским нефтяникам в первую очередь могут быть интересны активы крупных компаний, которые вряд ли будут перерегистрироваться в России: Wog, ОККО, «Приват», Shell, «Современник».

— В Крыму сейчас 450 заправок. В перспективе на рынок розничной продажи бензина в регионе могут войти такие российские компании, как «Газпромнефть» и «Башнефть», а «Роснефть» может увеличить в несколько раз свою долю с нынешних семи заправок в регионе. В Крыму в первую очередь выживут компании, которые будут пользоваться поддержкой российского государства. Просто торговать не получится из-за сложной логистики и политико-экономических причин. Получить маржу могут себе позволить всего несколько компаний, у которых экономика начинается «от скважины», — считает Сиренко.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир