Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Театр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

А самым упоминаемым персонажем в юбилейном спектакле стал Юрий Любимов
0
Театр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Юрий Любимов не пришел на юбилей «Таганки», однако весь праздничный спектакль «Таганский фронт» был посвящен ему. Поразительная история: легендарный создатель легендарного театра живет и здравствует, а осиротевшая труппа ставит спектакль, где о Любимове разговаривают исключительно мемориальными напевно-патетическими четверостишиями.

Театр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Юбилейный сезон стал для «Таганки» самым насыщенным со времен ухода худрука. В мае 2013 года Любимов отозвал все свои спектакли, а в театр была назначена специальная «Группа юбилейного года», состоящая из молодых художников и кураторов. Режиссер Дмитрий Волкострелов со товарищи должен был заняться масштабной подготовкой празднования 50-летия, чтобы поддержать театр в тонусе, раз уж нет рядом Юрия Петровича.

Театр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Затея департамента культуры Москвы дала сбой почти сразу — старожилы «Таганки» выразили молодежи решительный протест. «Группа юбилейного года» заметно поредела, но оставшиеся участники представили-таки на строгий суд коллектива несколько мероприятий. 

Главное событие — юбилейный спектакль — было решено отдать старожилу театра Владу Маленко. Актер, драматург и режиссер написал и поставил пьесу в стихах о прошлом и будущем прославленного театра.

Театр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Символы былой «Таганки», взятые из учебника по истории театра, одолевают зрителя в течение двух с половиной часов. Высоцкий, исполнитель роли Гамлета, — второй по упоминаемости персонаж «Таганского фронта». Его имя рифмуется на разные лады, его песни поют и включают фонограммой, а портрет проецируют на весь задник.

Из музея театра Влад Маленко достал афиши самых культовых постановок — «Добрый человек из Сезуана», «Живой», «Тартюф», «Мать», «Гамлет». Актеры выносят их по очереди, произносят замысловатые каламбуры, обыгрывают темы и названия спектаклей, после чего пританцовывая, озвучивают рецепт «Таганки» в стиле рэп: «Щепотку Брехта, пучок Мейерхольда, добавим приправу Любимова».

Театр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Вероятно, автор и вправду испытывает по поводу истории театра сильные чувства, но ощущение несостоятельности оставшейся без рулевого «Таганки» постоянно дает о себе знать. «Таганский фронт» хочет соответствовать его стилю, но оказывается неуклюжей стилизацией. «Капитан корабля свой ковчег покинул / Оставив на площади древнегреческий хор», — льстят себе облаченные в тоги актеры.

Театр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Единственное, что убедило в юбилейном спектакле, — это музыкальное решение. За него отвечал Сергей Летов: вместе с саксофоном он неожиданно появлялся в дверных проемах, спускался с колосников, входил и выходил из зала. А новым Высоцким в юбилейный вечер стал лидер ДДТ Юрий Шевчук, спевший умиротворенную заключительную песнь, в то время как над залом кружился светящийся радиоуправляемый самолет.

Театр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на ШевчукаТеатр на Таганке заменил Высоцкого на Шевчука

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...