Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США признались в наращивании оборонно-промышленной базы за счет Украины
Мир
Спикер палаты представителей США списал на войну гибель детей в Газе
Общество
Путин назвал приоритетом поддержку рождаемости и достойное качество жизни семей
Общество
Собянин сообщил о бесплатной парковке в Москве в праздничные дни
Общество
Глава Росфинмониторинга заявил о финансировании теракта в «Крокусе» криптовалютой
Армия
Военнослужащие ВС РФ рассказали об освобождении Ласточкино в ДНР
Общество
Матвиенко заявила о необходимости создать условия для возвращения россиян
Мир
ХАМАС пообещало сложить оружие при условии создания государства Палестина
Мир
Суд Кипра согласился на экстрадицию россиянина в США
Мир
Токаев заявил о необходимости пресекать попытки расколоть общество Казахстана
Общество
СК предъявил обвинения экс-главе МИД Украины Климкину и экс-спикеру Рады Гройсману
Общество
МЧС РФ заявило о контроле за лесными пожарами из космоса и с воздуха
Общество
Матвиенко заявила о контроле Путиным выполнения социальных обязательств
Мир
Токаев призвал к сдержанности и толерантности в языковом вопросе
Общество
Возгорание емкостей с нефтепродуктами в Омске локализовано на 1 тыс. кв. м
Здоровье
Минздрав РФ зарегистрировал первый в мире препарат для лечения болезни Бехтерева

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»

Пилот «Формулы-Рено» — о перспективах участия в следующем сезоне самой престижной гоночной серии и минувшем Гран-при Китая
0
Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»
Фото предоставлено пресс-службой
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21-летний российский гонщик Николай Марценко, выступающий за британскую команду Comtec Racing, в интервью «Известиям» рассказал о старте сезона в европейской гоночной серии «Формуле-Рено», сотрудничестве с лучшей командой «Ф-1» последних лет Red Bull и впечатлениях от прошедшего четвертого этапа «королевских гонок» в Китае.

— Как оцените 6-е место в первой гонке?

— Считаю, что мы неплохо открыли сезон: заработали 18 очков. В прошлом году я за весь сезон набрал 20. Обнадеживает темп, который мы показывали в гонках, — прогресс есть. На следующем этапе необходимо сохранить ту же философию и уверенно заработать зачетные баллы.

— Испанец Карлос Сайнс-младший из молодежной команды Red Bull — главный фаворит сезона?

— Никто не будет стоять на месте. Моя задача — квалифицироваться по итогам сезона, как можно ближе к лидерам. Борьба будет захватывающей, потому что первая гонка показала, насколько велика плотность результатов. Но, безусловно, самые большие шансы у Сайнса. У него очень хорошая команда — DAMS. В прошлом году в этой «конюшне» выступал датчанин Кевин Магнуссен, который после победы в серии дебютировал с нового сезона в «Формуле-1». Если выстроить логическую цепочку, то при успешном выступлении в этом году Сайнс перейдет в «Ф-1», где, вероятнее всего, станет партнером Даниила Квята по Toro Rosso.

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»— Недавно вы сказали, что сезон в «Формуле-Рено» будет последним. Что дальше?

— Действительно, этот год для меня будет решающим и, скорее всего, последним в «Формуле-Рено». По результатам сезона будем решать с менеджментом, продолжать карьеру или нет. Если у нас не будет возможности перейти в серию, где я смог бы зарабатывать себе на жизнь автоспортом, то, к сожалению, придется закончить.

— Для попадания в «Формулу-1» нужен весомый спонсорский пакет. Какие другие варианты продолжения карьеры вы рассматриваете?

— Я готов выступать где угодно. Если это будут гонки на выносливость или GT — пожалуйста. Вариант с «Формулой-1» мы тоже не исключаем. Возможно, при достойных результатах у нас появится возможность попасть в программу поддержи молодых пилотов одной из команд «Ф-1» и стать третьим пилотом.

— Сотрудничество с экс-менеджером Виталия Петрова Оксаной Косаченко привело вас в Red Bull. Рассчитываете на что-то большее, чем просто партнерство?

— Сотрудничество с Red Bull пока подразумевает только работу на симуляторе и взаимодействие с физиотерапевтами. У нас нет никакого официального договора о спонсорстве. Естественно, если их будет устраивать моя работа на симуляторе и на трассе, возможно, в перспективе, на примере Квята, они захотят еще одного молодого русского спортсмена, который на данный момент выступает в младших сериях.

— Что можете сказать о выступлении Квята в «Формуле-1»?

— Если закончить чемпионат сейчас и судить по четырем первым этапам, то Даниил достоин продолжить выступление в «королевских гонках» в следующем году. Недавно мы пересеклись с ним на базе Red Bull, пообедали вместе. Квят — отличный парень.

— Что удивило по итогам Гран-при Китая?

— То, что Фернандо Алонсо с Ferrari сумел забраться на третью строчку. На первых трех этапах итальянская «конюшня» выглядела не настолько сильной, чтобы претендовать на пьедестал. Они чаще оборонялись, чем атаковали. Всё остальное — закономерно. Сейчас абсолютно понятно, что Mercedes имеет определенную неприкосновенность — их никто не может победить и у них есть огромный запас в скорости. Скорее всего, на лидирующих позициях они будут на протяжении всего сезона.

Николай Марценко: «Не исключаю вариант с попаданием в «Формулу-1»— Ожидается, что Red Bull обновит болиды перед Гран-при Испании.

— Задача команд, которые догоняют, — делать большие шаги, чем Mercedes. Австрийцы сильно проигрывают на прямых, поэтому, конечно, нужно что-то менять. Наверное, только они и смогут составить конкуренцию немцам в ближайшем будущем. Побывав на базе Red Bull, я понял, что они неспроста были победителями последних четырех сезонов. Может быть, иногда еще Ferrari, Williams и Force India смогут бороться за призы. Но не думаю, что у остальных команд хватит ресурсов, чтобы поддерживать темп развития машин, как лидеры.

— Глава Red Bull Кристиан Хорнер сказал после самого обсуждаемого момента Шанхая, когда Феттеля попросили пропустить вперед Риккардо, что команда позволит пилотам бороться. Что происходит с четырехкратным чемпионом мира?

— Скорее всего, Феттель неуверенно чувствует себя на новой технике. Риккардо же сильно мотивированный пилот и уступать не намерен. Вряд ли Себастьян просто избаловался. В своем недавнем интервью он сказал, что ему не хватает скорости. Но он не сваливает всё на машину и другие обстоятельства, а показывает, что готов работать. Для того чтобы Феттель отдал место первого гонщика Риккардо, должно пройти достаточно много времени.

— Гран-при Китая получился уникальным еще и потому, что финишный флаг появлялся на трассе дважды.

— Не припомню подобного случая. Пилоты поступили абсолютно правильно, что после первого появления клетчатого флага продолжили гонку на тех же скоростях. Безусловно, это говорит об их профессионализме. Лучше проехать лишний круг, чем не доехать.

Комментарии
Прямой эфир