Автомобилисты оспаривают более 15 тыс. штрафов за парковку


У жителей зоны платной парковки появились новые проблемы. В связи с открытием дополнительных зон не все резиденты смогли оформить себе разрешения, так как часть улиц не внесена в соответствующий список на портале госуслуг pgu.mos.ru. Тем временем, как рассказал «Известиям» координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, тем, у кого резидентское разрешение уже оформлено, приходят ошибочные штрафы за неоплату парковки. По его словам, водители подали уже около 15 тыс. заявлений на оспаривание таких штрафов, порядка 9 тыс. до сих пор на рассмотрении.
Антонов рассказал, что ошибочные санкции можно оспорить двумя способами: направить претензию в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) или подать в суд иск с заявлением об отмене неправомерно назначенного штрафа. В АМПП не смогли оперативно прокомментировать ситуацию и рассказать о причинах возникновения ошибок.
В то же время в связи с расширением зоны платной парковки не все резиденты могут оформить себе соответствующие разрешения.
— В список на портале госуслуг внесли не все улицы, — рассказал Антонов. — Например, я живу на Среднем Каретном переулке, а на сайте есть только Большой и Малый Каретные.
Автомобилисты, попавшие в такую ситуацию, вынуждены либо оплачивать парковку, либо получать квитанции о штрафах.
— Никаких прав на бесплатное машино-место, пока разрешение не оформлено, они не имеют, — сообщил Антонов.
В пресс-службе департамента информационных технологий подтвердили наличие проблемы и сообщили, что она уже решается по мере поступления жалоб от жителей.
Замдиректора лаборатории транспортных систем Александр Кулаков уверен, что появление проблем ожидаемо и со временем власти смогут с ними справиться.
— Конечно, при введении любых новшеств возникают проблемы. Это даже скорее недочеты, — считает Кулаков. — Думаю, с началом работы 200 пеших инспекторов МАДИ, которые будут патрулировать платные парковки с 1 июня, ошибочных штрафов станет меньше.
Также Кулаков отметил, что властям необходимо повышать правовую грамотность сотрудников АМПП и инспекторов МАДИ.
— Очень важно знание правил самими контролерами, — подчеркнул эксперт. — Например, я сам сейчас оспариваю штраф за то, что якобы неправильно припарковался. Но я-то знаю, что поставил машину вне зоны действия запрещающего знака, — теперь доказываю.
В то же время президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин уверен в том, что проблемы у резидентов закончатся только с полной отменой зоны платной парковки.
— Эта система в принципе не продумана и нелогична: она создана для того, чтобы пополнять бюджет города. А мы уже платим транспортный налог и, соответственно, можем претендовать на бесплатное пользование дорогами и парковками в любой части города, — считает Травин. — Я бы предложил все-таки провести референдум и спросить у жителей, нужны ли им платные парковки. Главное — не допускать к голосованию чиновников.
Ранее «Известия» сообщали, что большая часть москвичей, воспользовавшихся платными городскими парковками, считает, что муниципальные стоянки не делают город удобнее для жителей, а лишь служат средством для выкачивания денег. Причем мужчины более суровы в своих оценках, чем женщины. Такие результаты показал опрос, проведенный Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с экспертным центром «Движение без опасности».