Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Гросси назвал неприемлемым срыв ротации инспекторов МАГАТЭ на ЗАЭС
Экономика
Индекс МосБиржи превысил отметку в 3200 пунктов впервые с июля 2024 года
Общество
Синоптики спрогнозировали облачную погоду в Москве 13 февраля
Наука и техника
Напечатанная 3D-опухоль поможет найти средство от рака
Экономика
Уровень просрочки по потребкредитам вырос в полтора раза
Мир
Адвокат Винника сообщил об освобождении россиянина из тюрьмы
Мир
Трамп назвал перспективу вступления Украины в НАТО нецелесообразной
Мир
В Венгрии рассказали о сохранении памятников советским воинам
Мир
В киевском метро демонтируют панно с изображением красноармейца
Общество
Свыше 221 т нелегальной икры было выявлено в России за полгода
Интернет и технологии
Новый iPhone SE появится в РФ в конце февраля
Мир
СМИ заявили о 12 пострадавших в результате взрыва в баре во французском Гренобле
Экономика
Изменение ключевой ставки ЦБ предложили согласовывать с Госдумой
Общество
В Кировской области закрыли детсад на карантин из-за заболевания 18 детей
Происшествия
Число раненых после атак ВСУ за сутки в Белгородской области выросло до пяти
Экономика
В Госдуме могут поддержать законопроект о биометрии при сделках с недвижимостью
Армия
В ВС РФ появятся новые трубопроводные бригады

«Стиль должен быть доступен для всех»

В новой книге о женщинах-кутюрье «программное» интервью Коко Шанель впервые публикуется без купюр
0
«Стиль должен быть доступен для всех»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

«Двенадцать кутюрье. Женщины-легенды, изменившие мир». Так называется выпущенный издательством «Слово» русский перевод новой книги Бертрана Мейер-Стабле, биографа Джеки Кеннеди и Одри Хепберн и журналиста, много лет проработавшего в модном глянце.  

Казалось бы, книжный мир недостатка в биографиях той же Коко Шанель или Нины Риччи не испытывает, однако впервые под одной обложкой собрались самые влиятельные модные дамы. В главных ролях — Роза Бертен, одевавшая Марию-Антуанетту, Жанна Пакен, Жанна Ланвен, Мадлен Вионне, Эльза Скиапарелли, Соня Рикель, Вивьен Вествуд, Миучча Прада, мадам Гре, мадам Карвен. 

Как поясняет автор, не представлены в книге лишь несколько дизайнеров: Мэри Куант, чья недолгая слава была связана исключительно с модой на мини-юбки, Лора Эшли (ее страсть к набивным тканям, по мнению Мейера-Стабле, не оказала решающего влияния на моду), а также Роза Торрант и Донателла Версаче — последние пострадали из-за наличия более успешных на модном поприще братьев. 

Начиная с 1747-го (год рождения Розы Бертен), Мейер-Стабле в хронологической последовательности описывает развитие женской модной индустрии. Упор на гендерные различия может показаться странным, однако он легко объясним: долгое время считалось, что знаменитый модельер непременно должен быть мужчиной. Женщина же могла прилично шить и продавать свои изделия. Ту же Розу Бертен, отмечает автор, называли весьма прозаично: хозяйка модной лавки. 

Каждой из великих в книге уделено по главе. В основном это биографические очерки. Описание преподносится не без толики субъективизма и отступлений, что, впрочем, оживляет язык и превращает повествование в увлекательный эпос.

Не чужд автор и итоговых оценок, хотя некоторые из персонажей еще продолжают земной путь: «Не только дьявол носит Prada! Миучча Прада превратила небольшое семейное предприятие по производству сумок в современную империю моды. В наши дни синьора Прада, как никто из кутюрье, умеет предвидеть грядущие модные тенденции. Она — единственная женщина-модельер, которая фигурирует в списке 100 самых влиятельных людей мира». 

Украшают книгу сравнения, сопоставления и корректный, в стиле высокого глянца интерес к личной жизни героинь: «В 1920 году мадемуазель Шанель — 37-летняя женщина, бездетная и, несмотря на свои скандальные любовные связи, свободная, как ветер. Мадам Ланвен — 53  (она не скрывает свой возраст), и у нее 23-летняя дочь». 

Единственный минус книги — отсутствие каких-либо иллюстраций: нет ни портретов выдающихся дам, ни образчиков их работы. 

Зато в качестве бонуса впервые полностью публикуется интервью с легендарной Коко, взятое 28 июля 1966 года в Париже журналистом Джо Барри, и уже его одного достаточно, чтобы книга оправдала свое существование. Шанель была остра на язык, ей приписывают сотни афоризмов. Поэтому цитировать что-либо из этой беседы бесполезно — придется переписать ее целиком. 

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир