Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Латвия объявила Россию страной — «спонсором терроризма»
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
В Венгрии подтвердили возобновление прокачки нефти по «Дружбе»
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
МИД РФ назвал обстрелы ЗАЭС со стороны ВСУ актом ядерного терроризма
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Турция отказалась подключаться к санкциям против РФ в области энергетики
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Politico призвало Зеленского признать факты преступлений ВСУ
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Жертв «мобильного рабства» с 16 апреля должны обслуживать бесплатно

Почти 140 тыс. абонентов, которые не смогли вовремя покинуть оператора, могут рассчитывать на бесплатную связь
0
Жертв «мобильного рабства» с 16 апреля должны обслуживать бесплатно
Фото: Екатерина Штукина
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители Минкомсвязи разъяснили «Известиям» детали бесплатного обслуживания абонентов, которые не смогли избавиться от «мобильного рабства» по вине оператора.

Согласно закону «О связи», с 8 апреля сотовые операторы должны соблюдать жесткие сроки перехода абонентов в другую сеть с сохранением номера: для клиентов-физлиц это 8 дней, а для юрлиц — 29 дней. Эти сроки можно будет увеличить лишь по желанию абонента. Согласно ст. 46 того же закона, оператор, нарушивший сроки передачи номера в другую сеть, «обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора... до момента фактической передачи данного номера».

По данным Центрального научно-исследовательского института связи (оператор базы данных перенесенных номеров), на 20.00 15 апреля уйти в другую сеть с сохранением номера пожелали 286 914 абонентов, но перенесено лишь 147 435 номеров. В ЦНИИС пояснили, что среди почти 140 тыс. жертв «мобильного рабства» многие не смогли уйти от оператора по собственной вине (например, из-за долга или неправильно оформленного договора). Централизованной статистики причин отказов не существует.

В пресс-службе Минкомсвязи «Известиям» разъяснили, что для активации бесплатного обслуживания от абонента не требуется никаких действий (в том числе не нужно писать заявление об этом). Но оператор не обязан уведомлять клиента, что теперь должен обслуживать его безвозмездно.

Бесплатными для жертвы «мобильного рабства» становятся в том числе услуги международного роуминга и другие — «технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи». А вот за доступ в интернет по-прежнему придется платить. Кроме того, абонент не сможет подключать новые платные услуги и получать их безвозмездно.

Пресс-службы МТС, «ВымпелКома», «МегаФона» и Tele2 заверили, что осуществляют перенос номеров в установленные законом сроки.

— В случае нарушения сроков переноса оператор-донор — при наличии своей вины — может самостоятельно признать нарушение и обслуживать клиента безвозмездно, — говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Если номер не передан в другую сеть в установленные сроки, а услуги продолжают тарифицироваться, для быстрого разрешения спора абонент может обратиться непосредственно к оператору, напомнили в Минкомсвязи. Если оператор не решает проблему, абонент вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или Роскомнадзор.

По мнению юриста Антона Богатова, если оператор-донор не признает своей вины и продолжает взимать плату после истечения сроков, абонент может обратиться в суд с иском о взыскании неправомерно удержанных денежных средств или в полицию — с заявлением о мошенничестве.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир