Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Курдский альянс СДС попросил Россию наладить координацию с официальным Дамаском
Культура
Боб Дилан извинился за копии автографов в его книге за $599
Общество
На подконтрольном Киеву правобережье Херсонщины боевики убили мать и сына
Мир
Reuters рассказало о неудачной попытке стран ЕС договориться о потолке цен на нефть РФ
Общество
В России на 15% увеличилось число жертв пожаров
Общество
Синоптики предупредили о гололедице в Москве и области 29 ноября
Мир
Мэр Снигиревки рассказал об аресте украинскими боевиками сотрудников администрации
Армия
Российские военнослужащие поговорили с родными по телемосту
Спорт
Португалия обыграла Уругвай и обеспечила себе выход в плей-офф ЧМ-2022
Мир
В ФРГ объяснили отказ Шольца в поставках танков Украине боязнью реакции со стороны РФ
Мир
В США рассказали о принуждении Германии к участию в конфликте на Украине
Мир
Стало известно о взрывах в Днепропетровске

Автостраховщики получат доступ к городским камерам

Видеокамеры помогут им решать споры автомобилистов по упрощенной схеме
0
Автостраховщики получат доступ к городским камерам
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Столичная мэрия может предоставить страховым компаниям доступ к городской системе видеонаблюдения. Предполагается, что это облегчит разрешение разногласий, возникающих при составлении европротокола — упрощенного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве Москвы, сейчас, в частности, ведутся переговоры с Российским союзом автостраховщиков.

Источник отметил, что при самостоятельном оформлении документов о происшествии водителями их отчеты и схемы не должны противоречить друг другу. В противном случае страховые компании имеют право отказать в выплатах. Как отмечают эксперты, многие москвичи при мелких авариях предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД, так как опасаются, что к их протоколу придерутся.

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов считает, что доступ к городским камерам может облегчить работу страховщиков, но необходимо предусмотреть множество технических нюансов.

— Конечно, лучше иметь в распоряжении видеозаписи, чем не иметь, но все же хотелось бы знать, под каким углом идет съемка, входят ли в кадр светофоры и дорожные знаки, видны ли номера, — в общем, неизвестно, насколько они практически будут полезны, — рассуждает Иванов.

Также страховщик предположил, что реализация новшества, скорее всего, затянется из-за необходимости произвести множества технических и юридических согласований.

Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнеры» Александр Тонконог предположил, что, объявив об использовании видеоматериалов, страховые компании планируют повысить уровень доверия клиентов и простимулировать активное использование европротоколов.

— Сейчас страховщики, обнаружив в бланках помарки или другие незначительные нарушения, отказываются принимать протоколы. Доказать свою правоту в суде автовладельцам крайне проблематично, так как их фото- и видеоматериалы не всегда соответствуют юридическим требованиям, — рассказал Тонконог. — Наличие доступа к камерам, безусловно, упростит оформление европротоколов.

Также адвокат предположил, что доступ к системе видеонаблюдения поможет частично решить проблему страховых мошенничеств.

— Но камеры есть не везде, поэтому окончательно пресечь мошенничества не удастся, — обратил внимание Тонконог. — Кроме того, опытные аферисты наверняка специально будут устраивать псевдоаварии в тех местах, где камер нет, — например, во дворах.

Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что использование страховыми компаниями видеозаписей камер городской системы наблюдения не снизит недоверие к страховым компаниям.

— Почему-то страховщики привыкли считать своих клиентов мошенниками. Соответственно, и автомобилисты не уверены в их честности, — рассуждает Антонов. — Страховые компании стараются под любым предлогом отказать в выплатах, в чем многие, в том числе и я, не раз убеждались на личном опыте.

В свою очередь, участник движения автомобилистов Street Line Club Вячеслав Уваров уверен, что желание страховщиков получить доступ к городским камерам продиктовано стремлением максимально избежать выплат.

— Например, если тебя подрежут и случится ДТП, в компании могут обратить внимание, что твой автомобиль одним колесом заехал на линию разметки. Это является нарушением правил дорожного движения, а следовательно, и основанием для отказа. При этом страховщиков совершенно не будет волновать, что таким образом ты пытался избежать столкновения, — рассуждает Уваров.

По его мнению, доступ страховых компаний к камерам, вопреки ожиданиям, сведет использование европротокола к минимуму.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что за рубежом для подтверждения европротокола не используются ни видеозаписи, ни даже схемы ДТП.

— В Европе гораздо более доверительные отношения между автомобилистами и страховщиками: там для получения выплаты по упрощенной схеме достаточно визита двух водителей в страховую компанию. Документы оформляются с их слов, — пояснил Шкуматов. — Приехать в компанию можно в любое удобное время, не обязательно сразу после ДТП.

Также он обратил внимание на то, что за рубежом максимальная сумма ущерба, возмещаемая по европротоколу, значительно превышает российские 25 тыс. рублей — она составляет до €1 млн.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир