Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Синоптики спрогнозировали переменную облачность без осадков в Москве 8 февраля
Мир
Трамп заявил о планах администрации США сократить военные расходы
Общество
На участке трассы М4 «Дон» в районе Новороссийска приостановили движение
Общество
Гладков прокомментировал гибель двух фельдшеров в ДТП в Белгороде
Мир
Зеленский планирует завлекать 18-летних в ВСУ «выгодными контрактами»
Мир
Трамп уверен в нормальной реакции первой леди США на признание Маска в любви к нему
Общество
Глава Балтийска и его заместитель задержаны по подозрению во взяточничестве
Мир
В Тбилиси потребовали извинений за критику закона об иноагентах после слов о USAID
Мир
Украина работает над возможностью транзита в Европу газа из Азербайджана
Мир
Трюдо заявил о серьезности намерений Трампа о присоединении Канады к США
Происшествия
В Югре три человека погибли и двое пострадали в результате ДТП с грузовиком
Мир
Трамп заявил об увольнении работавших над делом о штурме Капитолия сотрудников ФБР
Армия
Минобороны сообщило о трех уничтоженных БПЛА над Белгородской областью
Мир
Во Франции нашли девять саркофагов возрастом около 1,3 тыс. лет
Общество
«Россия» заявила о рейсах из Пулково на самолетах большей вместимости
Мир
В Киеве сотрудники ТЦК начали останавливать машины с военнообязанными на ходу
Политика
Досрочные выборы губернатора Новгородской области пройдут в сентябре

Дапкунайте сыграла трагедию бизнес-леди

Спектакль в Театре Наций рассказывает о современной героине в духе древнегреческого эпоса
0
Дапкунайте сыграла трагедию бизнес-леди
Фото предоставлено пресс-службой Театра Наций
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

История бизнесвумен Жанны Кировой не менее трагична, чем древнегреческий миф о Медее. Во всяком случае, так утверждает режиссер спектакля «Жанна» Илья Ротенберг. Недавний выпускник ГИТИСа поставил пьесу молодого драматурга Ярославы Пулинович в рамках экспериментального направления Театра Наций, однако мелодрама превращается в трагедию силами одного человека — исполнительницы заглавной роли Ингеборги Дапкунайте.

«Ты знаешь, что такое рэкет?» — обращается Жанна к мальчику по вызову. Не дожидаясь ответа, она рассказывает ему по порядку весь путь своего восхождения — про то, как в 1991 году организовала «точку» по продаже макарон, о том, как ехала на «стрелу» с бандитами и как позже маленький ларек вырос в огромную сеть магазинов. Лихие девяностые закалили ее характер, но напрочь изжили в Жанне спокойное отношение к людским слабостям.

Стальная селф-мейд-вумен живет в шикарной двухэтажной квартире, руководит корпорацией, решает вопросы и, кажется, ненавидит всё «слишком человеческое». Спектакль начинается с того, что молодой любовник Жанны заявляет о разрыве и уходит к студентке. Главная героиня, которая еще минуту назад игриво выплясывала перед ним в африканской юбке, моментально меняется в лице. Месть Жанны будет страшна. 

«Только попробуй заплачь!» — Жанна шепчет сама себе сквозь зубы — и не плачет. Затем спокойно берет телефон и при помощи короткого разговора лишает экс-любовника должности своего заместителя, а также дальнейшей возможности устроиться на работу. Нужные связи для этого у нее имеются. 

Андрей (Александр Новин) возвращается от своей покровительницы в съемную комнату, где его ждет невзрачная беременная студентка Катя (Надежда Лумпова). События из жизни обычных людей происходят на фоне мира Жанны — задник поднимается, а за лакированными апартаментами возникает простая деревянная мебель — стол, стулья и расставленные около них трехлитровые банки с соленьями.

Жанна тем временем пытается заглушить досаду от предательства любовника. Она приглашает знакомого топ-менеджера на свидание, но, выпив водки, он начинает рассказывать о том, как его заела жена и как сильно он любит свою маленькую дочь. «Я не люблю детей», — отрезает его трогательный монолог железная леди.

Позже Жанна устраивает девичник вместе с коллегами, но одна из них напоминает о своем женихе и портит беспечную атмосферу. Героиня ненавидит слабости в самой себе и окружающих, но иногда не может сдержаться — рассказав о своей нелегкой судьбе, она спрашивает у мальчика по вызову: «Скажи честно, я старая?».

Ингеборга Дапкунайте ведет роль филигранно, моментально переключаясь в диаметрально противоположные состояния. Эти резкие перепады настроения явно говорят о душевной травме героини, чья могучая воля чувствуется даже за самой лучезарной улыбкой. Энергетика Дапкунайте поглощает не только зрителей, но и актеров, которые становятся второстепенными на бенефисе литовской актрисы.

Исповедь Жанны происходит на могиле отца. Однако героиня приходит на кладбище не для того, чтобы почтить память, а чтобы высказать всё, что у нее накопилось, вспоминая о том, как, несмотря на чудовищное детство с папочной-алкоголиком и страшные жизненные перипетии, она достигла успеха.

Когда окончательно раздавленный, изгнанный из съемной комнаты экс-любовник приходит к Жанне вместе со своей новой женой и ребенком, героиня принимает его у себя. Но не для того чтобы простить, а чтобы наказать еще сильнее. Концовка спектакля — страшный суд Жанны — обнаруживает то самое эпическое начало, о котором рассказывал режиссер. Никто не сможет избежать роковой кары.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир