Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Российская авионика получит международные сертификаты

Самолеты с отечественной бортовой электроникой можно будет продавать в другие страны
0
Российская авионика получит международные сертификаты
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К 2015 году российская бортовая электроника для самолетов может впервые выйти на международный рынок. Минпромторг подвел итоги конкурса на проведение испытаний бортового оборудования для получения международного сертификата EASA. Единственным участником конкурса стал концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, стопроцентная «дочка» госкорпорации «Ростех»). На все испытания потребуется 3,2 млрд рублей, из которых 625 млн концерн вложит из собственных средств.

— Мы рассчитываем, что в перспективе бортовое оборудование, агрегаты и системы наших самолетов и вертолетов будут отечественными. И что они выдержат конкуренцию с зарубежными аналогами, — рассказал «Известиям» директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский. — Это еще один шаг к тому, чтобы при производстве воздушных судов формировать больше добавленной стоимости в России.

Начальник отдела создания и производства гражданской авиационной техники Минпромторга Михаил Богатырев сообщил «Известиям», что в планах ведомства — не только импортозамещение, но и экспорт авиационной электроники.

Представитель КРЭТа пояснил, что концерн уже готовит заявку для получения сертификата в Межгосударственном авиационном комитете.

Речь идет прежде всего об электронике для будущего российского ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Разработчик — корпорация «Иркут» — планирует, что первые его экземпляры появятся на рынке в 2016 году, а серийное производство начнется в 2020-м. Из 332 контрактов на поставку этих самолетов более 50 заключены с зарубежными авиакомпаниями. Стоимость одного борта составит около $78 млн.

— Сейчас более половины авионики МС-21 — нашего производства, — рассказал замгендиректора КРЭТа по стратегическому планированию Андрей Тюлин. — Исключение составляют, например, комплексы навигации и связи. Некоторые системы делают зарубежные компании — Rockwell Collins, Honeywell.

По информации источника в отрасли, другой российский перспективный пассажирский самолет — Superjet 100 — полностью лишен российской электроники, всё производство бортового оборудования размещено во Франции. Предполагается, что к началу 2020-х годов две трети из 830 запланированных Superjet будут проданы на зарубежных рынках, стоимость одного самолета составит около $35 млн.

Разработчики электроники для МС-21 надеются в будущем использовать ее элементы и в других моделях самолетов — например на военном транспортнике Бе-200.

— Платформа состоит из набора стандартных модулей, которые меняются и модернизируются в процессе жизненного цикла самолета, — пояснил начальник отделения Государственного НИИ авиационных систем Геннадий Чуянов.

Однако главный редактор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что без доработок перенести электронику с гражданского самолета на военно-транспортный не получится. Различаются требования к функциональности, работоспособности в случае боевых повреждений.

— Военным потребуется другое «железо», без использования иностранных элементов, а также программное обеспечение со специфичными функциями, — сказал Олег Пантелеев. — Для всех самолетов военно-транспортной авиации сейчас разрабатывают унифицированный комплекс «Купол-3».

В любом случае окончательный выбор электроники для военной авиации — за Минобороны и Объединенной авиастроительной корпорацией, отмечает эксперт.

Комментарии
Прямой эфир