Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В Еврокомиссии назвали цену вступления Украины в Евросоюз
Интернет и технологии
В Кремле заявили о принимаемых РКН мерах по блокированию VPN-сервисов
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
В Харькове сообщили о лишении города собственной генерации электричества
Мир
Патрушев указал на боязнь прозападных стран признать правоту РФ по Украине
Общество
Адвокат замминистра обороны Иванова отверг в деле факт передачи взятки
Происшествия
Уровень воды в Ишиме в тюменском селе Абатское достиг 980 см
Мир
На Украине начали выносить приговоры бойцам за отказ выполнять приказы в Крынках
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В метро создадут новую службу безопасности

Для работы в зонах досмотра штат подземки увеличат как минимум на 3 тыс. человек
0
В метро создадут новую службу безопасности
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца года столичная подземка наберет около 3 тыс. сотрудников для работы в досмотровых зонах. Как рассказал «Известиям» начальник службы безопасности метрополитена Владимир Муратов, для работы в каждой из 305 зон досмотра потребуются как минимум три сотрудника, которые будут работать в три смены. Специалистов подготовят в учебных центрах столицы, в том числе в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ).

— Для работы в 305 зонах досмотра необходимо около 1 тыс. человек, а так как сотрудники дежурят в три смены, то необходимо увеличить штат как минимум до 3 тыс. человек, — пояснил Муратов. — Специалистов обучат, в частности, работе на рентгеновских аппаратах, а также профайлингу — выявлению подозрительных лиц в толпе. Предполагается, что один человек будет следить за проходом пассажиров через рамку металлодетектора, второй — проверять багаж через рентгеновский аппарат, а третий — отвечать за показатели всех датчиков, данные с которых поступают на монитор.

По словам Муратова, в настоящее время специалисты центров готовят образовательные программы, а затем метрополитен объявит конкурс, по результатам которого будут определены те центры, в которых пройдут подготовку будущие работники досмотровых зон. Вместе с сотрудниками подразделения транспортной безопасности будут дежурить полицейские.

Отметим, что подготовка сотрудников метрополитена в учебном центре при МИИТ уже ведется по разным направлением: так, за 2013 год обучение по технике досмотровых мероприятий прошли 10 человек. В центре установлена вся необходимая аппаратура для практических мероприятий, на теорию и практику выделено 72 часа. По окончании обучения сотрудники получают свидетельство, которое позволяет им работать на досмотровой технике.

— В настоящее время мы прорабатываем вопрос обслуживания досмотровой техники. Если с экономической точки зрения нам будет выгоднее создать отдельное подразделение по технической поддержке устройств, то мы обучим и подберем персонал, — сказал Муратов. — В отдельных случаях, когда речь идет о сложной технике, например интроскопах, мы планируем заключать договор на обслуживание с поставщиками.

Зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов отметил, что установка дополнительных пунктов контроля в метро является реализацией федерального закона № 16 «О транспортной безопасности».

— Согласно изменениям в ФЗ № 16, вступившим в силу 3 февраля этого года, если пассажир откажется пройти в зону досмотра, то договор оферты будет расторгнут и дальнейшее передвижение в метро для пассажира будет запрещено. Теперь в подземке действует такой же принцип, как в аэропортах, — сказал депутат.

По мнению Старовойтова, сотрудникам управления транспортной безопасности и полицейским необходимо обращать большее внимание на безопасность и на подходах к метро, где в часы пик скапливаются большие потоки людей.

По мнению зампреда общественного совета при ГУ МВД РФ по Москве Антона Цветкова, появление зон досмотра поможет бороться не только с терроризмом, но и с другими правонарушениями.

— При досмотре подозрительных лиц можно обнаружить перевозчиков оружия или наркотиков, — отметил эксперт. — Полицейским стоило бы чаще проверять документы — люди, у которых что-либо не в порядке, выдают себя сами, лишь услышав просьбу.

Между тем председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин уверен, что дополнительные зоны досмотра — малоэффективная антитеррористическая мера.

— По-настоящему предотвратить взрыв может только работа на опережение, то есть работа агентов по выявлению терактов еще на этапе планирования операции, — считает эксперт. — Если операция уже подготовлена и смертник запущен, трагедию практически невозможно предотвратить. К тому же теракты, как правило, совершают подготовленные люди, которые не всегда выглядят и ведут себя подозрительно.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков опасается, что дополнительные затраты на технику и зарплату персонала повлекут за собой лишь увеличение стоимости проезда.

Комментарии
Прямой эфир