Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Армия
ВС РФ отбили контратаку ВСУ под Урожайным в ДНР
Мир
Гуцул рассказала о переговорах по сотрудничеству Гагаузии с банками РФ
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутаты Европарламента раскритиковали ЕС за политику двойных стандартов
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Мир
Вышедший из берегов Днепр затопил два городских парка в Киеве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Холода — не беда!

Росавтодор: новые методы содержания дорог в зимний период
0
Холода — не беда!
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Несмотря на то что «официальная» зима подходит к концу, во многих регионах России и в марте ожидаются сильные холода. Да что там март — на отдельных территориях нашей страны вплоть до мая стоит суровая минусовая температура и метет снег! В таких погодных условиях особой заботой подведомственных Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) учреждений становится обеспечение бесперебойного движения транспорта и безопасности на федеральных трассах.

Одним из новшеств в части содержания федеральных трасс в России является эксперимент по эксплуатации участка км 1408 — км 1592 федеральной трассы Р-21 «Кола» под уплотненным снежным покровом (УСП). В качестве примера взят многолетний опыт использования этой технологии в странах Северной Европы. При интенсивности движения менее 1 тыс. машин в сутки в скандинавских странах официально разрешается снежный накат. Уход за таким покрытием осуществлять проще и дешевле, и дорога под снежной коркой остается сухой. Еще один плюс — отсутствие влияния реагентов, что позволяет дорожному полотну служить намного дольше и не разъедает шины автомобилистов.

Участок магистрали Р-21, проходящей в Мурманской области, специалистами Росавтодора выбран для эксперимента не случайно. Дорога относится преимущественно к III–IV категориям, имеет низкую интенсивность движения (не более 2 тыс. автомобилей в сутки), а погодно-климатические условия региона во многом схожи с климатом северных соседей.

Проведенная учеными и специалистами расчетная оценка эффективности технологии уже показывает преимущества ее использования на магистралях нашей страны. Содержание дорог «в накате» позволит во многом снизить затраты на восстановление асфальтобетонного покрытия, а также продлит срок его службы. Только зимнее содержание 1 км магистрали под УСП на 43,9% дешевле, чем содержание 1 км дороги по традиционной технологии с очищенным асфальтобетонным покрытием.

По результатам эксперимента Росавтодор планирует разработать нормативный документ, описывающий рекомендации по эксплуатации дорог под УСП с низкой интенсивностью движения. Помимо этого предполагается внести соответствующие дополнения в законодательство РФ в части требований, предъявляемых к таким участкам трасс.

Комментарии
Прямой эфир