Холода — не беда!
Несмотря на то что «официальная» зима подходит к концу, во многих регионах России и в марте ожидаются сильные холода. Да что там март — на отдельных территориях нашей страны вплоть до мая стоит суровая минусовая температура и метет снег! В таких погодных условиях особой заботой подведомственных Федеральному дорожному агентству (Росавтодор) учреждений становится обеспечение бесперебойного движения транспорта и безопасности на федеральных трассах.
Одним из новшеств в части содержания федеральных трасс в России является эксперимент по эксплуатации участка км 1408 — км 1592 федеральной трассы Р-21 «Кола» под уплотненным снежным покровом (УСП). В качестве примера взят многолетний опыт использования этой технологии в странах Северной Европы. При интенсивности движения менее 1 тыс. машин в сутки в скандинавских странах официально разрешается снежный накат. Уход за таким покрытием осуществлять проще и дешевле, и дорога под снежной коркой остается сухой. Еще один плюс — отсутствие влияния реагентов, что позволяет дорожному полотну служить намного дольше и не разъедает шины автомобилистов.
Участок магистрали Р-21, проходящей в Мурманской области, специалистами Росавтодора выбран для эксперимента не случайно. Дорога относится преимущественно к III–IV категориям, имеет низкую интенсивность движения (не более 2 тыс. автомобилей в сутки), а погодно-климатические условия региона во многом схожи с климатом северных соседей.
Проведенная учеными и специалистами расчетная оценка эффективности технологии уже показывает преимущества ее использования на магистралях нашей страны. Содержание дорог «в накате» позволит во многом снизить затраты на восстановление асфальтобетонного покрытия, а также продлит срок его службы. Только зимнее содержание 1 км магистрали под УСП на 43,9% дешевле, чем содержание 1 км дороги по традиционной технологии с очищенным асфальтобетонным покрытием.
По результатам эксперимента Росавтодор планирует разработать нормативный документ, описывающий рекомендации по эксплуатации дорог под УСП с низкой интенсивностью движения. Помимо этого предполагается внести соответствующие дополнения в законодательство РФ в части требований, предъявляемых к таким участкам трасс.