Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Юмористические проекты блистательных результатов не дали»

Президент «ПрофМедиа ТВ» Николай Картозия рассказал, почему он не опасается прихода в «ГазпромМедиа» Владимира Ханумяна, и о планах на новый телесезон
0
«Юмористические проекты блистательных результатов не дали»
Фото предоставлено пресс-службой телеканала «Пятница»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Осенью 2013 года на презентации для коммерческих партнеров телеканал ТНТ продемонстрировал ролик, в котором резиденты Comedy Club сыграли первую пятерку российских каналов, которые делят зрительскую аудиторию: ТНТ, СТС, «Первый канал», НТВ и «Россия 1». В ролике присутствовал еще один персонаж — лающая собачка, докучающая Павлу Воле, который «играл» ТНТ. Собачка символизировала телеканал «Пятница». Президент «ПрофМедиа ТВ» Николай Картозия уверен: собачка еще вырастет и откусит свою долю. В интервью «Известиям» он рассказал о том, каким образом канал намерен увеличить аудиторию, почему «Пятница» не конкурент ТНТ и зачем ему интеллектуальные проекты.

— «ПрофМедиа» вошла в состав «Газпром Медиа». Вам известно, как видит развитие активов холдинга руководство «Газпром Медиа»?

— Наверное, этот вопрос нужно адресовать руководству «Газпром Медиа». Я могу сказать, что каналы «ПрофМедиа» — это эффективный бизнес. Посмотрите на активы, которые присоединяются к холдингу. «ТВ-3» вошел во второй мультиплекс, за два года мы нарастили долю аудитории канала более чем на 30%, и показатели канала продолжают расти. «2х2» — наш самый высокомаржинальный актив, а телеканал «Пятница» в этом году выходит на окупаемость. Каналы, которые не просят денег, а приносят — хороший бизнес в России.

— Нет опасений, что у представителей команды Михаила Лесина (курировать развлекательные каналы в «Газпром Медиа» будет экс-президент «Системы Масс Медиа» Владимир Ханумян) свой взгляд на политику ваших телеканалов и он будет идти вразрез с вашим?

— Страха нет. Боятся те, кто ничего делать не умеет. Я считаю, что «Газпром Медиа» — лучший союзник. После покупки «ПрофМедиа» он станет самым крупным медиахолдингом России. И то, что теперь мы войдем в него, открывает и для нас, и для холдинга в целом большие синергетические возможности, особенно в области производства и управления контентом.

— После прихода Ханумяна чем в холдинге займетесь вы?

— Можно я расскажу вам, как строится мой день? Я принимаю участие в совещаниях, творческих штурмах, съемках. У меня не остается времени думать о том, чем бы еще заняться. Я могу только восхититься тем, какие люди примыкают к холдингу. Владимир Ханумян вместе с Александром Роднянским обеспечили СТС выход на IPO.

— Не опасаетесь ли вы, что акционеры откажутся от вашего персонального детища — телеканала «Пятница», который пока не приносит прибыли?

— Он начнет зарабатывать уже к концу этого года. Вообще результаты прошлого года нас приятно удивили. В первой половине 2013 года мы еще были каналом MTV, доля которого на рынке составляла 1,3% по аудитории 14–44. Сразу после запуска «Пятницы» мы увеличили аудиторию на 49%, а к январю этого года прибавили еще 13% и закрыли декабрь с долей 2,3%. Кроме того, повысилась CPP (стоимость за пункт рейтинга. — «Известия»). Рекламная выручка в прошедшем году была выше, чем на MTV.

— Сколько телеканал выручил от продажи рекламы в прошлом году?

— Я, конечно же, знаю сумму, но по условиям своего контракта назвать ее не могу. У нас очень хорошо со спонсорской выручкой, потому что мы работаем для самой денежной аудитории. У нас практически нет проектов, где не было бы ни одного качественного спонсора. Когда мы только запускались, к нам пришли рекламодатели, о которых раньше нам было трудно помыслить. Например, МТС.

— Тем не менее именно «Пятница» находится под угрозой, ведь ее главный конкурент — ТНТ из «Газпром Медиа». 

— Нас нельзя назвать прямыми конкурентами. ТНТ, безусловно, является лучшим развлекательным каналом для аудитории 18–30 лет. Но ТНТ не универсален, у них ставка всё равно делается на комедийный продукт, преимущественно на сериальный. Мы же привлекаем аудиторию, которая думает о путешествиях, отдыхе, покупках и т.д.

— Какие проекты «Пятницы» стали самыми рейтинговыми по итогам года?

— Сейчас у нас есть три хита. Самый любимый аудиторией канала проект — «Орел и решка». Мы провели исследование нашего бренда. У 100% любимая программа именно «Орел и решка». На днях мы запускаем программу-сестру «Орел и решка. Шопинг», с другой парой ведущих. Высокие рейтинги также у «Сделки» с Ксенией Собчак и у скетчкома «Шурочка» с Натальей Медведевой (участница передачи Comedy Woman на ТНТ. — «Известия»).

— А какие проекты провалились?

— Блистательных результатов не дали некоторые юмористические проекты: скетчкомы и ситкомы. Они прошли хорошо, но прорывом не стали. «Шурочка» в этом плане исключение.

— То есть скечткомов и ситкомов на «Пятнице» больше не будет?

— В этом году мы не будем развивать это направление.  Об этом стоит подумать, когда доля канала вырастет на пару пунктов.

— Намерены ли вы приглашать известных персон на канал? 

— Без известных лиц невозможно представить телеканал. Но мне все-таки хотелось бы пойти путем, которым уже шел канал ТНТ, — выращивать новых звезд. Кто знал год назад об Андрее Беднякове в России (ведущий «Орла и решки», родом из Украины. — «Известия»)? Теперь его знают многие. Это пример того, как хорошая программа сделала популярным хорошего ведущего. Я уверен, что через какое-то время не меньшей известностью будет пользовать новый ведущий «Орла и решки» Коля Серьга.

— «Орел и решка» — ребенок украинского телеканала «Интер». Как много контента вы закупаете и что производите сами? 

— «Орла и решку» мы сейчас снимаем совместно с телеканалом «Интер». Все остальные  программы мы производим сами. Покупаем только сериалы. Пока у нас нет столько средств на собственное производство, но в пилотной разработке находятся четыре наших собственных сериала.

Мы активно закупались контентом, когда канал только появился. Потому что так дешевле, быстрее и есть более-менее проверенный результат. Но сейчас в этом нет смысла, у нас свои проекты работают.

— Какие премьеры пройдут на «Пятнице» в этом году?

— Когда мы переходили с MTV на «Пятницу», перед нами стояла задача полностью заменить парк контента, и, естественно, мы делали очень много премьер. Сейчас мы оставляем только те передачи, которые идут выше средней доли канала. В этом году премьер будет больше 15. У нас появится интеллектуальная линейка.

— Думаете окультурить развлекательный телеканал?

— «Пятницу» нельзя назвать бескультурной. Вообще мы задумали 12 интеллектуальных проектов, четыре из ни уже сняты. Один из них будет называться «Смысл жизни». В нем о смысле своей жизни, мечтах, стремлениях будут рассказывать те, чья жизнь действительно заслуживает внимания. Раскрыть их имена я пока не могу, но это те, которого хотелось бы послушать. На экране они появятся уже весной.

— Вряд ли такие передачи дадут высокий рейтинг...

— А у нас и так есть передачи с достаточно высокими рейтингами. Есть мнение, что если у телеканала есть один хит, канал может существовать. У нас три хита.

Комментарии
Прямой эфир