Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новые парконы будут работать без ошибок

С новым оборудованием операторы обработки данных Центра организации дорожного движения смогут тщательнее контролировать водителей парконов
0
Новые парконы будут работать без ошибок
Фото: ИТАР-ТАСС/Валерий Шарифулин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Все 310 московских парконов должны планово перейти на новое оборудование. Как рассказали «Известиям» в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), теперь две камеры парконов — обзорная и фиксирующая нарушение — будут в едином блоке. Таким образом, операторы центра обработки данных смогут тщательнее контролировать водителей парконов и заметят, если те разворачивают камеру, чтобы не фиксировать некоторые нарушения.

— В новых комплексах вместо двух отдельных камер (обзорной и распознающей) используется единый видеоблок со спаренными камерами, — рассказал первый заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Калужский.

Вся информация с камер передается в центр обработки данных. Ранее автомобильные активисты обвинили водителей парконов в том, что те поворачивают камеру, которая считывает номера, по своему усмотрению и избирательно фиксируют нарушения.

Как утверждали активисты движения «Автомобилисты Москвы», водители парконов, имея выбор, фиксировать нарушение или нет, вымогают у автовладельцев взятки. ЦОДД заявлял, что такая ситуация невозможна. По данным организации, информация о каждой остановке паркона с помощью данных GPS и ГЛОНАСС передаются в ЦОДД и анализируется руководством. К тому же экипажу паркона запрещено вступать в контакт с третьими лицами.

Теперь, когда камеры будут в едином блоке, они не смогут «смотреть» в разные стороны, поэтому повернуть средство фиксации незаметно для операторов центра обработки данных будет невозможно.

По словам Дмитрия Калужского, новые камеры стали также «более легкими и компактными». Это позволит установить сразу по два комплекса в парконах, которые ездят по дорогам с односторонним движением. Они будут считывать номера машин, припаркованных по обеим сторонам дороги.

По информации ЦОДД, более совершенным стало также программное обеспечение комплексов. Они работают «со всеми типами российских номерных знаков, а также со значительным большинством иностранных знаков».

— Система работает в том числе и по частично закрытым номерам, — сказали в ЦОДД. — Изображение транспортного средства нарушителя отправляется на сервер обработки данных с частично распознанным номером, и далее по базе данных оператор находит владельца машины.

В ЦОДД отметили, что из 310 московских парконов более 200 уже получили новое оборудование.

— Работа по оснащению оставшихся машин ведется в плановом режиме, — сказали в ГКУ.

По данным ЦОДД, «в новом программном обеспечении усилено усреднение координат, что привело к достаточной точности». Насколько точность будет достаточной, в организации сообщить затруднились. В своей предыдущей версии парконы допускали до 5% ошибок, то есть каждый 20-й штраф выписывался без оснований.

В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что сил и времени операторов, которые работают в центре обработки данных, не хватит для того, чтобы просмотреть всё видео, которое парконы сняли за день работы.

По его словам, самый большой недостаток парконов — ошибки при измерении координат, что приводит к необоснованно выписанным штрафам.

— Сейчас водители стали лучше относиться к парконам и меньше на них жаловаться, но всё равно недоверие к ним остается, — сказал Шкуматов. По мнению экспертов, новые камеры повысят доверие москвичей к парконам.

Комментарии
Прямой эфир