Неисправная визовая система испортила отдых российским туристам в ОАЭ
Злоключения российских туристов в международном аэропорту Шарджа в Арабских Объединенных Эмиратах (ОАЭ), о чем «Известия» писали ранее, закончились возвращением пятерых из них 13 декабря обратно в Москву.
10 декабря в международном аэропорту Шарджа 43 человека не смогли пройти погранконтроль из-за отсутствия виз, хотя туроператор Tez Tour пообещал им, что человек с визами будет ожидать их по прилете в таможенной зоне.
Несмотря на то что, согласно сообщению «РИА Новости», в российском генконсульстве в Дубае еще 12 декабря заявили, что все россияне по состоянию на 12 декабря смогли въехать в страну, оказалось, что пять человек, трое граждан России и двое — Белоруссии, так и не дождались разрешительных документов на въезд. Еще 15 не смогли получить визы сразу по прибытии и вынуждены были провести сутки и более в транзитной зоне аэропорта.
— Мы прилетели в ОАЭ 10 декабря, каждый день нас кормили обещаниями, что визы будут в течение дня, вечера и так далее, — рассказывает один из пострадавших, Владимир Мороз. — И 13 декабря, ничего так и не дождавшись, мы вернулись обратно в Москву, то есть эти четыре дня мы как будто вообще не находились нигде.
По словам руководителя пресс-службы Ростуризма Ирины Щегольковой, причина в новом программном обеспечении для оформления виз, которое дало сбой.
— Туроператоры получают визы на своих клиентов при помощи автоматизированной системы PRO-Visa, и она как раз отказала, — пояснил «Известиям» медиадиректор компании Tez Tour Роман Рыбаков. — Сейчас наши программисты вместе с арабскими пытаются разобраться в причине сбоя. Нам система показывает, что визы есть, но при попытке их распечатать ничего не получается. В результате кто-то из клиентов получает визы быстро, а кто-то — не получает вообще.
По словам Владимира Мороза, в аэропорту Шарджа даже члены одной семьи оказались разделены. Кто-то, скажем, получил визу, а члены его семьи — нет. В итоге вся семья вынуждена была находиться несколько дней в транзитной зоне аэропорта.
— 17 человек получили визы 10 декабря в 6 часов вечера, и я в том числе. Но визу для дочери пришлось ждать еще несколько часов, мы смогли покинуть аэропорт только в 10 часов вечера, — сообщил Владимир Кочетыгов, еще один пострадавший.
Компания Tez Tour заверила, что все туристы получат компенсацию.
— Мы будем действовать в рамках правового поля. Всё, что будет нужно, мы компенсируем, — сказал Рыбаков.
При этом он отметил, что это не первый случай задержки туристов на границе ОАЭ. 16 октября россияне не смогли получить визы в консульстве посольства Объединенных Арабских Эмиратов, поскольку дипломаты не работали из-за мусульманского праздника Ид аль-Адха (Курбан-байрам).