Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Начо Дуато прощается с Петербургом «Щелкунчиком»

Три года в Михайловском театре для испанского хореографа пролетели незаметно
0
Начо Дуато прощается с Петербургом «Щелкунчиком»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Михайловском театре завершаются генеральные репетиции «Щелкунчика» — последней работы Начо Дуато в статусе художественного руководителя балетной труппы. После трех плодотворных лет работы в Петербурге испанский хореограф переедет в Германию, где возглавит Берлинский государственный балет. 

— Я бы никогда не занялся постановкой классических балетов, если бы не приехал в Петербург, — сказал Начо Дуато перед началом генерального прогона.

Уговорить поставить «Спящую красавицу», а затем «Щелкунчика» мастера современной хореографии смог Владимир Кехман. Сначала Начо Дуато сомневался, но когда окунулся в репетиционный процесс, неожиданно для себя увлекся сказочными балетами.

По словам хореографа, он пересмотрел вживую и на видео почти все современные «Щелкунчики». Большой культурный багаж, однако, не помешал мастеру остаться оригинальным.

— Мне никогда не нравилось делать что-то а-ля Петипа или а-ля Бежар. Я создаю полностью оригинальную хореографию, идущую от либретто и музыки, — подчеркнул хореограф. — Во всех классических балетах рассказываются очень простые истории, и здесь важно не экспериментировать с формой, а иллюстрировать сюжет с помощью хореографии. Это вдвойне сложно если твой зритель — ребенок, ведь у детей гораздо более утонченный взгляд на искусство, чем принято считать.

Над декорациями работал французский художник с русскими корнями Жером Каплан, а музыкальным руководителем выступил дирижер Павел Бубельников. На вопрос, что же в спектакле нового, Дуато воскликнул: «Всё!». Но тут же оговорился.

— Когда я работаю, мне не приходится думать, новое я сейчас делаю или нет. Гонка за новизной вообще вредна, — уверен хореограф. — Мне важно быть честным перед самим собой и зрителем.

Отмечая важность петербургского этапа в своей карьере, Начо Дуато пообещал, что вернется в город на Неве. Уже в качестве приглашенного хореографа знаменитый испанец будет готовить в Михайловском театре новые постановки, а также контролировать свои балеты.

— Эти три года пролетели слишком быстро. Когда ты увлечен работой и получаешь от нее удовольствие, время летит незаметно, — признался Дуато. — Сейчас я с сожалением думаю, что мне нужно уезжать, но с другой стороны, вся моя жизнь проходит в бесконечных поездках. Мои чемоданы всегда собраны. Я жил во многих странах и нигде не чувствовал себя дома, потому что мой дом — это сцена.

Тем не менее Петербург стал для Начо «особенным местом» с уникальный атмосферой и внимательной публикой. По выражению испанца, этот город «легко становится родным».

В Берлине испанскому хореографу предстоит руководить сразу тремя театрами — Komische Oper, Deutsche Oper и Staatsoper. Корреспондент «Известий» поинтересовался, есть ли у балетмейстера взгляды на художественную политику каждого из них.

— Безусловно, у каждой сцены должен быть собственный, независимый репертуар. В Deutsche Oper, на большой сцене, я буду делать классические балеты, в Komische Oper — более камерные, а на сцене Staatsoper — неоклассику и модерн, — обстоятельно ответил хореограф.

Премьера «Щелкунчика» состоится 12 декабря. В декабре и январе новогодний подарок Начо Дуато петербургским зрителям будет показан 19 раз.

Комментарии
Прямой эфир