Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Единоросс предлагает сократить срок эксплуатации самолетов до 15 лет

Депутат Госдумы Владимир Гутенев вносит поправки в законодательство, ограничивающие условия для иностранных поставщиков самолетов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Депутат Госдумы от фракции большинства Владимир Гутенев подготовил свои поправки в статью 36 Воздушного кодекса РФ. Он предлагает запретить эксплуатацию иностранных гражданских пассажирских воздушных судов старше 15 лет.

Под ограничения не подпадают, например, грузовые самолеты.

Более того, парламентарий настаивает, что авиамашины, осуществляющие внутренние перевозки по стране, должны допускаться к эксплуатации только при наличии сертификата летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданного госорганами РФ.

Депутат считает, что предложенная норма обеспечит возврат суверенитета России в поддержании летной годности и безопасности полетов на внутренних воздушных линиях.

В пояснительной записке законопроекта указывается, что на внутреннем рынке поставок самолетов сложилась «не имеющая аналогов для стран «большой двадцатки» ситуация, когда в стране с развивающейся национальной авиационной промышленностью созданы такие условия (в том числе авиакомпаниями используются пробелы законодательства), когда в ущерб российской авиапромышленности происходит массовое приобретение отечественными перевозчиками зарубежной гражданской авиационной техники».

Кроме прямого ущерба федеральному и региональным бюджетам наносится ущерб продажам отечественной авиационной техники, растут риски невозврата долгосрочных бюджетных инвестиций в отрасль, увеличивается себестоимость изделий авиационной промышленности и смежных отраслей по причине отсутствия массового производства.

Более того, фактически эксплуатант иностранных воздушных судов на территории России имеет узаконенные экономические преимущества перед авиакомпанией, приобретающей самолеты российского производства, что недопустимо.

— Мы являемся единственной страной из числа развитых, где регистрация самолетов, работающих на рынке нашей страны, осуществляется на зарубежных юрисдикциях. Более 90% пассажиров отечественные авиакомпании перевозят на иностранных судах, а контроль за годностью судов находится в не нашей юрисдикции. Еще до вступления в свою должность президента РФ Владимира Путина в 1999 году мы передали функции госрегистрации и обязанности по надзору летной годности судов российских авиакомпаний стране регистрации, в частности, правительству Бермуд. Эта юрисдикция позволяет через так называемую оптимизацию схем платежей и налогов за счет нахождения собственника вне российской юрисдикции минимизировать налоги. Цифры шокирующие: суммарный объем средств, изъятых из региональных бюджетов, до 2020 года превысит $3 млрд, — заявил Гутенев.

Между тем, как отмечается в законодательной инициативе, уже более 40 стран мира ввели ограничения на ввоз и эксплуатацию самолетов бывших в употреблении. «В Китае имеются рекомендации, согласно которым календарный срок службы ввозимых судов не должен превышать 10 лет», — указано в пояснительной записке. 

Напомним, что месяц назад группа депутатов-единороссов уже вносила поправки в статью 36 Воздушного кодекса. Тогда парламентарии предлагали ограничить срок эксплуатации иностранных судов 20 годами. 

Комментарии
Прямой эфир