Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Расширение платных парковок: блажь или необходимость?

0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В столице уже несколько месяцев успешно функционирует «Московское парковочное пространство» - сеть платных парковок, позволяющих на возмездной основе оставить автомобиль в пределах бульварного кольца. Ожидается, что данная инициатива достигнет Садового Кольца.

Ни для кого не секрет, что Москва – один из самых заполненных транспортом городов мира. Количество автомобилей в столице давно уже перешагнуло показатель в 400 транспортных средств на 1000 человек и продолжает увеличиваться. В результате столичные водители вместе с гостями города и собратьями по несчастью из области, стоят во многочасовых пробках. Борьба с этим явлением – непростая задача, и для того, чтобы изменить ситуацию, Правительство Москвы решило ввести платные парковки во всей центральной части города. Мера, бесспорно, не стала популярной среди водителей, так как за бесплатные в прошлом парковочные места теперь нужно отдавать из своего кармана 60 рублей в час, причем в любое время суток. Однако стоит помнить, что вынужденные меры редко бывают популярными, но зато чаще приносят свои плоды по прошествии некоторого времени.

Зачем платить?

На первый взгляд, кажется, что пробки невозможно победить, вводя плату за парковку, однако, как показывает опыт таких городов как Париж и Лондон, также отличающихся высокой плотностью населения, 30% автомобилей, стоящих курсирующих по центральной части города, как раз заняты поиском парковочных мест. При этом свыше 40% компаний, являющихся работодателями в столице, расположены именно в центре и, очевидно, всем желающим приехать на машине просто не может хватить парковочных мест. Результаты необузданной борьбы за парковку еще недавно могли наблюдать все желающие – это автомобили на тротуарах, второй ряд припаркованных машин и прочие нарушения, вызванные тем, что человек уже приехал в нужное ему место и просто физически не может нигде припарковаться.

Тем временем если вы решили ненадолго заехать в центр, то у вас вовсе нет шансов сделать это комфортно: во-первых,  вы точно уже не найдете свободного паркинга после всех, кто приехал на работу утром, а во-вторых, значительное время придется провести в пробках, состоящих как минимум на 30% из тех, кто также ищет, где оставить машину.

Таким образом, плата за паркинг, хотя и не является приятной мерой для водителей,  позволяет снизить поток транспорта, направляющийся в центр в часы пик. По статистике Департамента Транспорта города Москва, в настоящее время дорожная сеть перегружена: ее припускная способность ограничивается 2,4 миллионов автомобилей, а на улицы выезжает как минимум 3 миллиона. Эксперты ожидают, что переход на платные парковки в пределах Садового Кольца, территория внутри которого является целью поездки для многих водителей, позволит снизить нагрузку на дорожную сеть города в целом.

Главное – вовремя остановится

Впрочем, как нам стало известно, власти не планируют расширения платного парковочного пространства за пределами Садового Кольца, и в этом смысле москвичам повезло больше, чем, скажем, парижанам, которые платят за паркинг даже около своего дома. «Регулирование парковки в центре города просто необходимо, так как территория внутри Садового Кольца просто физически не может вместить всех желающих, - комментирует Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ. – Однако важно, чтобы плата за паркинг отсутствовала за пределами центра - это станет одной из мер, стимулирующих компании переносить офисы в другие части города. Приоритетным направлением парковочной политики в срединной зоне и на периферии города должно стать интенсивное строительство перехватывающих стоянок на стыке с метрополитеном».

Как комментируют представители «Московского парковочного пространства», политика формирования тарифов будет нацелена на минимизацию пребывания автомобилей в центральной части города. Так, час стоянки внутри Бульварного Кольца обойдется в 80 рублей, а час недалеко от Садового – 60 рублей. Что же, водителям придется привыкать к более цивилизованному перемещению по городу, а те, кому хочется свободы, могут приобрести абонемент за 12 000 рублей в год. Дорого ли это? Конечно, дороже, чем бесплатная парковка. Однако не стоит забывать, что не лечиться от гриппа тоже дешевле, чем приобретать лекарства. Но это не значит, что вирус пройдет сам и не оставит осложнений.



Читайте также
Комментарии
Прямой эфир