Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

У Алексея Навального забирают «РосПил»

Предприниматель из Благовещенска использует такой бренд для своей лесопилки
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ООО «Лекс» из Благовещенска оформляет в Роспантенте права на товарный знак «РосПил». Слово, придуманное командой политика и блогера Алексея Навального, приглянулось предпринимателю Дмитрию Лайну, который занимается деревообработкой.

— Мы занимаемся распилом лесоматериалов и вот подобрали запоминающееся название. У Навального права на этот бренд не зарегистрированы. Если у его команды будут какие-то вопросы, будем решать их, а пока просто работаем. Деятельность наша никак не связана с политикой, и со стороны политиков претензий не было, — рассказал «Известиям» собственник предприятия Дмитрий Лайн.

Пока документы на регистрацию бренда «РосПил» только поданы, но фирма «Лекс» уже открыла в Благовещенске предприятие с таким названием. Помимо деревообработки, оно занимается изготовлением мебели. По словам Лайна, один из плюсов, которые дал ему «РосПил», — позитивное отношение клиентов.

— Только все клиенты почему-то думают, что мы из Москвы, — отмечает предприниматель.

Местные власти владельцев предприятия в «белоленточники» записывать пока не торопятся.

— Какое у нас тут «белоленточное движение»? Это Амурская область, здесь медведи по дорогам ходят. Впрочем, дорог у нас тоже нет, поэтому медведи просто ходят, — шутит Дмитрий Лайн. 

Название «РосПил» носит общественный проект Алексея Навального, функционирующий с 2010 года. Блогер и его команда юристов отслеживают в открытых источниках госзаказы, которые кажутся им подозрительными и потенциально коррупционными. Проект не зарегистрирован как юридическое лицо, а его создатель рассказывает, что работа «РосПила» финансируется из пожертвований. За два года работы проекта собрано более 10 млн рублей. «Роспиловцы» утверждают, что сумма контрактов, по которым они предотвратили нарушения закона, достигает 59 млрд рублей. Однако большая часть заказов, в которых они якобы нашли нарушения, не была отменена.

В апреле 2011 года компания из Санкт-Петербурга «Шокобокс» использовала в коммерческих целях символику «РосПила» для шоколадных наборов «Сладкий кусочек бюджета». Производители шоколада отчисляли по 100 рублей с каждого проданного набора в пользу проекта Алексея Навального.

Стоит отметить, что «РосПил» — не единственный товарный знак, выросший из оппозиционного движения. В августе этого года производитель снэков SeaLand зарегистрировал товарный знак «Болотная» для алкоголя, рыбных закусок, чипсов, орешков и копченого сыра. Впрочем, выпускать товары под этой маркой еще не начали.

Комментарии
Прямой эфир