Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Аэрофлот» хочет попробовать себя в роли турагента

Авиакомпания создаст систему бронирования туристических услуг
0
«Аэрофлот» хочет попробовать себя в роли турагента
Фото: Глеб Щелкунов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот» хочет зарабатывать не только на продаже авиабилетов, но и на сопутствующих услугах для туристов. Вскоре на сайте авиакомпании можно будет забронировать отель, купить железнодорожные билеты, арендовать автомобиль или же заказать турпакет целиком. 

Продажа дополнительных туристических услуг начнется на сайте и через call-центр «Аэрофлота» уже с мая будущего года, а с 2015-го заработает многофункциональная система бронирования. Клиент сможет заказать как отдельные услуги — к примеру, авиаперелет или номер в отеле, так и приобрести готовый тур. Более того, у пользователя будет возможность самому сформировать турпакет, выбрав необходимые компоненты — перелет, понравившийся отель, трансфер и т.д. Тем самым авиакомпания рассчитывает на привлечение дополнительных клиентов к продажам через сайт и получение дополнительного дохода. 

«Аэрофлоту» есть у кого поучиться — подобным образом уже работают самые популярные в мире системы бронирования. К примеру, на портале Expedia.com можно по отдельности купить авиабилеты и проживание в отеле, а можно задать комплексный поиск — перелет плюс проживание, или отель плюс аренда автомобиля, либо всё это целиком.

Поставщиками пакетов туристических услуг смогут выступать непосредственно туроператоры — партнеры авиакомпании или фирмы-консолидаторы. При этом в составе готового турпакета может быть включен авиаперелет конкурирующей авиакомпанией.

Желание авиакомпаний зарабатывать на сопутствующих туристических услугах не ново. К примеру, у авиакомпании S7 есть родственный туроператор S7 Tour, которого перевозчик приобрел в 2007 году. Впрочем, сейчас авиакомпания отошла от модели тесного сотрудничества с туроператорами, и S7 Tour уже не занимается продажей пакетных туров. 

— Последнее время всё больше туристов предпочитают самостоятельно планировать путешествия, выбирая авиабилеты на удобные даты и рейсы, любимые отели, программу, исходя из своих предпочтений. На сайте S7 можно купить авиабилеты, забронировать отель, трансфер, а также арендовать автомобиль, оформить туристическую страховку — и оплатить всё одной трансакцией, — отметили в S7.

На туристическом рынке присутствует и компания «Трансаэро Тур», предлагающая пакетные туры. Впрочем, в «Трансаэро» поясняют, что туркомпания является полностью самостоятельной, а с перевозчиком ее объединяют только общие владельцы. Основным владельцем «Трансаэро Тур» является гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, 10% акций — у председателя совета директоров, основателя и совладельца «Трансаэро» Александра Плешакова. 

«Карманное» турагентство может быть дополнительным источником заработка, однако не будет приносить большой прибыли, считает заместитель директора московского филиала турфирмы «Нева» Светлана Дроздова. По ее мнению, у клиентов, которые выбирают пакетные туры, достаточно силен стереотип и за турами они обратятся скорее к операторам, которые целенаправленно рекламируют именно этот продукт, а не в авиакомпании. 

Как отмечает Олег Тушин, аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент», для «Аэрофлота» такая площадка может быть дополнительным инструментом продвижения билетов. Наметившийся тренд на снижение темпов роста пассажирских перевозок не относится к «Аэрофлоту», но по некоторым направлениям цены на билеты у него выше, чем у конкурентов. Возможность купить дополнительные услуги может сделать их более привлекательными.

Комментарии
Прямой эфир