Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Египетский перевозчик хочет заменить «Аэрофлот» и «Трансаэро»

Самоустранение российских авиакомпаний дает шанс египетской AlMasria Universal Airlines начать регулярные перелеты по маршруту между российскими столицами и египетскими курортами
0
Египетский перевозчик хочет заменить «Аэрофлот» и «Трансаэро»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анатолий Жданов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские авиакомпании заметно снизили активность на египетском направлении, а на их место уже устремились тамошние перевозчики. Египетская авиакомпания AlMasria начинает полеты между российскими столицами и курортами Шарм-эш-Шейх и Хургада, тогда как до сих пор регулярные перевозки по этому маршруту осуществляли только отечественные компании «Аэрофлот» и «Трансаэро». 

Посольство Египта проинформировало российские власти, что египетский перевозчик AlMasria Universal Airlines собирается с ноября 2013 года начать регулярные полеты по маршрутам из Шарм-эш-Шейха и Хургады в Москву и Санкт-Петербург, сообщила Росавиация.

Сейчас на маршруте Москва–Шарм-эш-Шейх и Москва–Хургада два назначенных перевозчика с российской стороны: «Аэрофлот» и «Трансаэро». Из Санкт-Петербурга имеет право летать только авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Также несколько авиакомпаний выполняют чартерные рейсы по этим популярным направлениям.

Однако турпоток в Египет резко упал за последние месяцы из-за беспорядков в стране. Летом после столкновений силовиков с исламистами там был введен режим чрезвычайного положения. В итоге число пассажиров в аэропортах Шарм-эш-Шейха и Хургады в сентябре упало в пять раз, сообщал оператор аэропортов.

Ростуризм еще в августе рекомендовал россиянам воздержаться от поездок в Египет, а турагентствам — приостановить продвижение и реализацию путевок в эту страну «до нормализации обстановки». Эти рекомендации все еще актуальны, сообщили «Известиям» в Ростуризме. Во время беспорядков в Египте в 2011 году, когда был свергнут президент страны Хосни Мубарак, еще и авиакомпаниям было рекомендовано приостановить полеты в Египет. И «Аэрофлот», и «Трансаэро» тогда закрыли регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Но сейчас, уточнил представитель Росавиации, никаких рекомендаций для авиакомпаний по Египту не действует.

Сейчас перевозчики снизили активность на регулярных маршрутах на курорты Египта. У самостоятельных путешественников они не пользуются популярностью, все кресла — это блоки агентств, объясняют в Aviasales. 

Источник «Известий» в «Аэрофлоте» подтверждает, что авиакомпания сейчас осуществляет регулярные рейсы только в Каир и расширять сообщение с Египтом не планирует, так как «обстановка в стране нестабильна». 

«Трансаэро» является назначенным регулярным перевозчиком на линиях Москва–Хургада, Москва–Шарм-эш-Шейх, а также на линиях, связывающих Хургаду с еще 10 городами России. Из Санкт-Петербурга «Трансаэро» выполняет в Хургаду и Шарм-эш-Шейх чартерные рейсы, сообщили в компании. Обычно «Трансаэро» выбирает свою квоту, предусмотренную межправительственным соглашением между Россией и Египтом.

— Исключение составляли периоды, когда по указанию российских государственных органов полеты в Египет не выполнялись. Это было в 2011 и 2013 годах, — рассказали в «Трансаэро».

В этой ситуации самоустранение российских перевозчиков дает шанс египетской авиакомпании. У AlMasria, начавшей полеты в 2009 году, сейчас в парке шесть судов: три Airbus A320, два A321 и один A330. В основном компания летает по Ближнему Востоку, регулярный рейс в Европу всего один — в Милан. 

На российских направлениях AlMasria планирует эксплуатировать самолет A320. С какой частотой и в какой именно московский аэропорт она собирается летать, неизвестно (ни в одном из московских аэропортов «Известиям» не подтвердили факт переговоров с AlMasria). Связаться с самой египетской авиакомпанией не удалось.

Египет остается одним из самых популярных туристических направлений для россиян (на втором месте после Турции). По данным Ростуризма, в первом полугодии 2013 года Египет посетили 1,18 млн российских туристов.

— После того как появились рекомендации туроператорам не продавать путевки в Египет, произошло сокращение чартерных программ. Но вскоре туры снова стали продаваться. Сначала операторы покупали блоки мест у коллег, потом стали снова пускать свои самолеты. Сейчас из России еженедельно в Египет отправляется до 100 самолетов, — рассказывают в Ростуризме.

В долгосрочной перспективе есть тенденция к росту и регулярному сообщению между Россией и египетскими курортами, следует из ответа Ростуризма. Когда «Аэрофлот» в 2009 году запускал регулярные рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, он мотивировал это тем, что в этих городах живет и трудится около 20 тыс. россиян, которым с запуском регулярных перевозок становится проще летать на родину.

Комментарии
Прямой эфир