Сочи поедет без пробок
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) завершает свою работу по сочинским олимпийским объектам транспортной инфраструктуры. Напомним, что Росавтодор входит в тройку крупнейших инвесторов объектов Олимпиады 2014 года. Российские дорожники должны были возвести в Сочи десять федеральных объектов транспортной инфраструктуры. Семь из них уже построены и успешно функционируют.
В их числе – ряд транспортных развязок, почти 20-километровый автомобильный обход г. Сочи, автодорожный мост через реку Сочи. Два объекта – транспортная развязка «Голубые дали» и 8-километровый участок федеральной автодороги А-147 (Джубга–Сочи) Адлер–Веселое – сегодня уже работают в режиме рабочего движения, завершаются процедуры по оформлению документов для сдачи в эксплуатацию. Близится к концу и строительство главной транспортной артерии олимпийского Сочи – Дублера Курортного проспекта: ввод этого самого затратного и сложного объекта намечен на декабрь этого года. Протяженность Дублера – более 16,5 км, это – четырехполосная дорога категории А, в составе которой 15 тоннелей и 7 транспортных развязок. Приведенная протяженность автомобильной дороги шириной 7 м составляет 64 км.
За 5 лет Федеральное дорожное агентство инвестировало в строительство сочинских дорог 150 млрд рублей. Подсчитано, что городскому бюджету на реализацию такого проекта потребовалось бы как минимум 52 года.
Также Росавтодор ведет в Сочи масштабную работу по ремонту существующих федеральных автодорог А-147 Джубга–Сочи (на участке Вардане–Псоу) и А-149 Адлер – Красная Поляна, строительству подземных переходов, усилению противооползневой и паводковой защиты, а также реконструкцию трех мостов – памятников архитектуры. Дорожники гордятся не только тем, что все объекты сдаются в сроки, определенные олимпийским планом-графиком, но и тем, что ни на одном из своих десяти автодорожных объектов Олимпиады не допущено удорожания строительно-монтажных работ: стоимости, определенные государственными контрактами, остаются неизменными. Как отмечают эксперты, без постройки столь серьезной транспортной инфраструктуры не только проведение Олимпийских игр на соответствующем уровне превратилось бы в невыполнимую задачу, но и дальнейшее развитие города Сочи как главного горно-климатического курорта России стало бы невозможным.