Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Глава МИД Венгрии назвал ошибкой ЕС считать сотрудничество с Китаем угрозой
Общество
В Росфинмониторинге сообщили о связи теракта в «Крокусе» с международной сетью
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Политика
Путин назвал целью терактов подрыв стабильности суверенных государств
Армия
Минобороны РФ проведет в Парке Победы выставку трофейного оружия из зоны СВО
Мир
МИД Ямайки объявил о признании Палестины независимым государством
Мир
В ЛНР указали на участившиеся случаи применения ВСУ химснарядов в Донбассе
Мир
Миллион аргентинцев вышли на протесты из-за реформы образования Милея
Экономика
Минпромторг сообщил о продаже российского бизнеса Hugo Boss компании «Стокманн»
Авто
«Автодор» повысил тарифы на проезд по платным дорогам
Экономика
Минфин объявил о запуске ипотеки под 2% в новых регионах РФ
Мир
Экс-сотрудник разведки допустил, что выделенная США помощь может не дойти до Киева
Политика
Политолог указал на попытки руководства Молдавии «задушить» демократию в стране
Мир
Прокуратура Молдавии передала в суд уголовное дело в отношении Гуцул
Недвижимость
Цена квадратного метра в новостройках премиум-класса в Москве выросла на 28%
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Бренды «Бородинский» и «Аленка» хотят передать в общее пользование

Сенатор от Свердловской области хочет внести законопроект о советских брендах
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сенатор Эдуард Россель на заседании Совета Федерации заявил, что решил внести законопроект, подготовленный приморскими кондитерами, о советских брендах. Свои действия он пояснил тем, что приватизацию старых советских марок считает несправедливой. Он предлагает вернутся к предложению Роспатента, что выпускать продукцию под полюбившимися брендами смогут все производители хлебобулочных и кондитерских изделий при соблюдении определенного стандарта. 

В частности, Россель упомянул компанию «Объединенные кондитеры», владеющую такими товарными знаками, как «Аленка», «Буревестник», «Ласточка», «Кара-Кум», «Кис-Кис» и другие. Несколько лет «Объединенные кондитеры» ведут споры с российскими и зарубежными производителями конфет, желающими также выпускать кондитерские изделия под этими брендами.

Сенатор положительно оценил инициативу Роспатента придать советским маркам статус знаков соответствия, увязать их с рецептурами и передать их отраслевым уполномоченным органам.

— Но этого не произошло, и национальное достояние сегодня не является инструментом исполнения федерального бюджета, а стало оружием в конкурентной борьбе, — заявил Россель.

По его информации, конфликты вокруг унаследованных от СССР брендов могут начаться и в хлебопекарной отрасли. Разрешить ситуацию призван законопроект, который Россель, по его словам, внес на рассмотрение Совета Федерации.

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко распорядилась рассмотреть законопроект в комитете СФ по экономической политике и, в случае необходимости, поддержать его.

Как заявили «Известиям» в комитете, текст законопроекта от Росселя пока не получен.

В последние годы споры вокруг советских продуктовых брендов были очень распространены. Ливенская кондитерская фабрика пыталась в суде оспорить эксклюзивые права Kraft Foods на товарный знак «Юбилейное». ГК «Приморский кондитер» писала письма в администрацию президента России, добиваясь права производить «Птичье молоко», «Буревестник», «Мишка на Севере» и др.

Московская фабрика «Красный Октябрь» (входит в холдинг «Объединенные кондитеры»), обвиняла петербургскую Кондитерскую фабрику имени Крупской (входит в «Оркла Брэндс Россия») в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, марка шоколада «Крупская Аленка» петербургской фабрики схож до степени смешения с «Аленкой» московского производителя. ФАС признала петербургское предприятие виновным в нарушении закона, но зато разрешила ему выпускать шоколад под советской маркой «Аленка».

Когда-то российское законодательство давало возможность компаниям, в советские годы выпускавшим продукцию под некоторой маркой, использовать ее и сегодня. После многочисленных споров о правах на советские водочные бренды в 1990-х годах эту норму отменили.

Исключительные права на водочные марки передали государственной структуре, которая разрешает компаниям использовать их на основании возмездных лицензионных договоров. В отношении кондитерской отрасли аналогичного решения принято не было. Поэтому исключительные права на советские бренды конфет, шоколада и т.п. принадлежат отдельным хозяйствующим субъектам.

Комментарии
Прямой эфир