Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Мы — голливудская мафия»

Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер — о том, как семейные ценности помогают играть в черной комедии
0
«Мы — голливудская мафия»
Кадр из фильма «Малавита». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Гангстерская трагикомедия Люка Бессона «Малавита» по мотивам одноименного романа Тонино Бенаквиста выходит в российский прокат. Это история семьи, переехавшей из Америки в Нормандию по программе защиты свидетелей. Главную роль экс-главы мафиозного клана сыграл Роберт Де Ниро, недавно отметивший 70-летие. А его жену — Мишель Пфайффер. Корреспондент «Известий» Галя Галкина встретилась с актерами в Лос-Анджелесе.

— Мы давно не видели вас в одном фильме. Как работалось?

— Роберт Де Ниро: Это было замечательно.

— Мишель Пфайффер: Да, мы прекрасно провели время, хотя приходилось подолгу ждать сцен с моим участием (смеется)

— Роберт, почему вы решили сыграть мафиози?

— Р.Д.Н.: Люк Бессон послал мне книгу Тонино Бенаквиста и сценарий, который он по ней написал. Он также сказал, что решил сам продюсировать фильм. Я всё прочитал, у меня сложилось собственное представление и о картине, и о роли. Потом я встретился с Бессоном и понял, что он интерпретирует их по-другому, но мне его вариант очень понравился. Он оказался проще и лаконичнее. А потом к нам присоединились Мишель Пфайффер, Дианна Агрон с Джоном Д’Лео. И я решился.

— Мишель, 25 лет назад вы сыграли жену бандита в комедии «Замужем за мафией». Похожи ли ваши персонажи?

— М.П.: Они обе жены людей, не дружащих с законом. Было интересно сниматься в фильме Джонатана Демме, и я с удовольствием вернулась к этой теме в фильме Люка Бессона. Но у моих персонажей очень много различий, как и у режиссеров этих фильмов. Бессон, например, работает очень быстро, я еле за ним поспевала.

— Фильм о мафии снят в жанре черной комедии. Считаете ли вы, что юмор помогает обнажать темные стороны жизни?

— Р.Д.Н.: Всем интересны запретные темы, особенно если они раскрываются с юмором. Если юмор становится органической частью черной комедии, он помогает создать цельное произведение.

— М.П.: Мы с вами живем в цивилизованном обществе и пытаемся стать социально адаптированными. Но мы смеемся, когда видим на экране насмешку над насилием, смертью, физическими уродствами, хотя нам бывает стыдно за себя. Однако на этом противоречии и построен жанр черной комедии — его создатели нажимают на соответствующие «кнопочки», вызывая у зрителей смех.

— «Малавита» не только черная, но еще и экшн-комедия. Какие элементы превращают черную экшн-комедию в классическую? 

— Р.Д.Н.: Думаю, упор на отношения между людьми, как в «Малавите».

— Роберт, готовясь к съемкам, вы пересматривали «Славных парней» — ваш с Мартином Скорсезе мафиозный фильм 1990 года?

— Р.Д.Н.: Да, на DVD. Я также пообщался с продюсером «Гангстера» Николасом Пиледжи и свел его с Люком, чтобы они обсудили монологи — хотел быть уверен, что в них отражена правда жизни. 

— Когда видишь, как вы играете супругов с большим стажем, веришь, что это так и есть. В чем секрет экранного совпадения?

— М.П.: Я всегда мечтала поработать с Робертом. Но в первых двух фильмах, «Звездная пыль» и «Старый» Новый год», у нас не было совместных сцен — мы встречались только на красной премьерной дорожке. И я не была уверена, что у нас получится сыграть дуэтом. Но всё вышло замечательно, Де Ниро — очень щедрый актер. С ним легко и очень весело.

— Роберт, ваш авторитет в кино неподвластен времени. Как это у вас получилось?

— Р.Д.Н.: Я не думаю об этом. Главное, что мне нравится сниматься. На самом деле, я не так много снимаюсь — вам просто кажется, что фильмы с моим участием выходят часто, даже чаще, чем я в них участвую (смеется).

— Если бы вам пришлось бежать из страны, как вашему персонажу, что бы вы захватили?

— Р.Д.Н.: Мою семью.  

— M.П.: Я бы тоже не оставила никого из своих домашних — ни животных, ни детей, ни мужа.

— Есть ли что-то общее между вашей киносемьей и вашими реальными семьями?

— M.П.: Да, семейные приоритеты для меня главное, и у меня тоже есть дочь и сын. 

— Р.Д.Н.: Мы с Мишель семейные люди, нам было нетрудно войти в роли супругов. А Люк помог нам тем, что написал отличный сценарий и дал свободу для самовыражения.

— Каково было работать с молодыми актерами — Дианной Агрон и Джоном Д’Лео?

— Р.Д.Н.: Бесподобные ребята и потрясающие актеры. Мы здорово провели время.

— М.П.: Когда мы с Робертом приступили к съемкам, ребята уже, что называется, спелись, нашли свой ритм, достаточно углубились в своих персонажей, но не потеряли свежесть взгляда. Мне вообще нравится работать с молодежью — она передает вам свою энергию, и вы невольно омолаживаетесь.

— У вас есть любимая сцена в фильме?

— М.П.: Взрыв в продуктовом магазине. Это было весело.

— Роберт, после «Малавиты» у вас запланировано еще 10 фильмов. Нет желания притормозить?

— Р.Д.Н.: Для этого я должен умереть (смеется).

— Можно ли считать, что Голливуд имеет свою собственную киномафию?

— Р.Д.Н.: В Голливуде есть люди, которые объединились, чтобы работать вместе, они поддерживают друг друга, что, несомненно, идет на пользу общему делу. В наше время термин «мафия» в шутку используется для обозначения различных легальных группировок, и да — можно сказать, что мы тоже своего рода голливудская мафия.

Дрянная жизнь в нормандской глуши

Мафиозный босс Манцони (Де Ниро) сдает ФБР всю нью-йоркскую популяцию коза ностры, а в награду получает прикрытие спецслужб и возможность начать вторую жизнь в тихой Нормандии. Отныне Джованни Манцони именуется Фредом Блейком, писателем.

Семья «писателя» старательно пытается соответствовать легенде о тихих американцах, но натура таки берет свое: взвыв от жизни в нормандской глуши, гангстерская семейка наводит свои порядки, демонстрируя преимущества американского образа жизни над всеми прочими. Кросс-культурная комедия бьет по национальному менталитету не больно, но метко: местами смешно, но чаще не очень.

«Малавита» (в переводе с итальянского — «дрянная жизнь» и одно из названий сицилийской мафии) не лишена бесшабашной привлекательности: эпизод, где герой Де Ниро в киноклубе комментирует «Славных парней» для нормандских киноманов, хоть и напоминает капустник, а все-таки чудо как хорош. Но таких эпизодов в «Малавите» — раз, два и обчелся.

В происходящем на экране чаще виден лишь холодный французский расчет — Люк Бессон, кажется, задался целью порадовать публику всеми существующими жанровыми клише, главное из которых, конечно, сам Де Ниро.

Когда в режиссерах фильма значится Люк Бессон, в продюсерах числится Мартин Скорсезе, а в главной роли заявлен великий Де Ниро, втайне ожидаешь шедевра. Впрочем, как заметил по другому поводу капитан сборной России по футболу, — ваши ожидания — это ваши проблемы.

Комментарии
Прямой эфир