Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Марко Рубио запланировал масштабные изменения Совета нацбезопасности США
Мир
Минфин США расширил санкции против Ирана
Армия
Силы ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
Путин отметил глубокие знания победителей Менделеевской олимпиады по химии
Мир
СМИ сообщили о нежелании США приглашать Зеленского на саммит НАТО в июне
Мир
Путин утвердил состав делегации для переговоров с Украиной в Стамбуле
Мир
Алиханов сообщил о росте товарооборота России и Египта до $9 млрд
Мир
Посол Бразилии в РФ назвал остановку Лулы да Силвы в Москве технической
Общество
Боевика ВФУ осудили на 16 лет за препятствование эвакуации жителей Курской области
Мир
Глава МИД Польши исключил размещение войск страны на Украине
Общество
Суд продлил арест бывшему мэру Сочи Копайгородскому до 17 августа
Мир
Уиткофф подтвердил совместную поездку с Рубио на переговоры по Украине в Стамбуле
Общество
Фигурантку дела о покушении на главу Крыма Аксенова осудили на 10 лет
Мир
FT узнала о планах ЕС по повышению пошлин на сельхозпродукцию с Украины в июне
Мир
Авиация НАТО и ВМС Эстонии пытались захватить судно JAGUAR в Финском заливе
Спорт
ЦСКА обыграл «Зенит» и вышел в Суперфинал Кубка РФ по футболу
Экономика
ЦБ выпустит серебряную памятную монету к 100-летию «Артека»

«Викинг» и еще 25 проектов студий-лидеров запускаются в производство

Некоторые компании настолько уверены в успехе своих фильмов, что готовы вернуть Фонду кино 100% выданных им средств
0
«Викинг» и еще 25 проектов студий-лидеров запускаются в производство
Кадр из фильма «Елки-3». Фото: kinopoisk.ru
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Попечительский совет Фонда кино утвердил список проектов студий-лидеров, которые претендуют на господдержку в 2013-м. 

В этом году 13 студий представили в фонд порядка 50 проектов. Из них 26 было одобрено экспертным советом и вынесено на очную защиту, в процессе которой ни один проект не отсеяли. Была лишь составлена рейтинговая таблица: в ней фиксировалось общее количество поданных за тот или иной проект голосов. 

Министерство культуры, которое теперь утверждает все проекты фонда, также не высказало сомнений в отобранном экспертами «пуле». Окончательное слово было за попечительским советом фонда под председательством Владимира Толстого. Сегодня опубликованы результаты рассмотрения им проектов: все 26 приняты к производству. Но не все будут претендовать на часть суммы из 1,5 млрд рублей, выделенных государством на безвозвратную поддержку проектов лидеров. 

Помимо безвозвратных денег любая студия может претендовать и на получения от фонда определенных сумм с условием либо 100-процентного возврата, либо возврата с прибыли пропорционально доли участия фонда.

И некоторые продюсеры запросили у фонда не только безвозвратные, но и возвратные деньги. 

Так, например, на фильм «Викинг» с Данилой Козловским в роли князя Владимира (самый масштабный из заявленных проектов) студия Анатолия Максимова «Дирекция кино» запросила средства по всем трем позициям: и безвозвратные, и стопроцентно возвратные, и возврат с прибыли. 

А компания «Арт Пикчерз Студио» Федора Бондарчука настолько уверена в своем проекте «Бармен», что надеется вернуть все 100 процентов полученных от фонда средств.

Как рассказал «Известиям» генеральный директор «Арт Пикчерз» Дмитрий Рудовский, это хороший сценарий, в котором на студии давно были уверены, но не запускали в производство, потому что не могли найти исполнителя на главную роль. Теперь он найден — это Алексей Чумаков.

Его герой, парень, переживающий полосу неудач, заходит в бар, где бармен в исполнении Федора Бондарчука готовит коктейли. Между ними завязывается разговор, и герой высказывает пожелание: хорошо, если бы был коктейль «Харизма», коктейль «Талант» и т.д. Естественно, бармен-Бондарчук именно такие коктейли ему и предлагает. Это завязка, а далее события развиваются самым непредсказуемым образом.    

Только на деньги со стопроцентным возвратом рассчитаны проекты студии Тимура Бекмамбетова «Базелевс»: «Елки-3» и «Горько» (дебют в полном метре Жоры Крыжовникова с Сергеем Светлаковым в главной роли), а также «Код Дурова» — фильм о создатели сети «ВКонтакте», который снимает компания Александра Роднянского и Сергея Мелькумова «Нон-стоп продакшн», и еще один проект «Арт Пикчерз Студио» — «Рейтинг». 

Но большинство проектов студий-лидеров получает от Фонда кино деньги либо на безвозвратной основе, либо в сочетании «безвозвратные и возврат с прибыли». 

Сергей Сельянов, один из главных инициаторов реформы кино и последовательный сторонник того, чтобы экспертиза проводилась внутри студий-лидеров, на недавнем круглом столе с участием Владимира Мединского говорил, что рыночное развитие киноиндустрии возможно только через фонд. 

«Известия» обратились к Сельянову с просьбой прокомментировать, как введенная для лидеров система защиты проектов отразилась на их работе. 

— Сама идея очной защиты — особенно для Минкульта, где представлены дебюты и культурно значимые проекты, безусловно полезна. Но в том, что касается лидеров, всё несколько сложнее. С одной стороны, что плохого в том, что ты представишь коллегам проект и выслушаешь их замечания, скорее всего, дельные. Но с другой стороны, в смысле планирования это два шага назад. Ведь одним из достижений реформы было то, что студии-лидеры получали возможность спокойного девелопмента проектов. Но как ты можешь развивать проект, привлекать на него инвестиции, если не уверен, что фильм будет запущен? Предсказуемость — одна из важнейших составляющих системы. А когда не знаешь, что будет через месяц, это очень затрудняет работу, — считает продюсер. 

С точки зрения Сельянова, более эффективной могла бы стать система, при которой студии-лидеру выделяется определенная сумма — пропорционально количеству зрителей, посмотревшим фильмы этой компании за последние пять лет. А далее студия сама решает, какие фильмы на эти деньги снимать. 

Именно с укреплением института лидеров Сельянов связывает и будущее реформы. И поскольку с момента ее начала количество лидеров выросло почти вдвое, с его точки зрения, логично было бы и увеличить финансирование лидерского блока — хотя бы в 1,5 раза. 

Что касается проектов остальных, нелидерских студий, поданных в фонд, Сельянов как член экспертного совета ознакомился с теми, что были одобрены сценарной группой, и находит, что в этом году подбор очень сильный. Из 70 представленных проектов имеет смысл реализовать по крайней мере 60. 

Но на весь этот блок, по словам продюсера, отводится около 500 млн рублей, а это означает либо реальную поддержку 10 проектов, либо выделение всем достойным очень небольшого количества денег, гораздо меньше тех 70% бюджета, на которые студия может претендовать по закону. И решить эту проблему, уверен Сергей Сельянов, возможно лишь через увеличение общей суммы госфинансирования.

Кстати, среди нелидерских проектов — «Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, который был параллельно подан и в Минкультуры, и в Фонд кино и в последнем еще до конфликтной ситуации в министерстве одобрен сценарной группой.  

Экспертный совет по нелидерским проектам ориентировочно намечен на 4 сентября, а очная защита должна состояться примерно через две недели.

Практика, согласно которой так называемые российские мейджоры должны предоставлять свои проекты на экспертизу, появилась впервые за весь период с существования Фонда кино. Ранее студии-лидеры (за четыре года реформы кино их число возросло с 7 до 13) регулярно получали определенную сумму аккордно и сами решали, на какие проекты ее направить. 

В среднем на осуществление одного кинопроекта уходит около трех лет: 1,5 года — разработка и написание сценария, еще 1,5 — съемочный период (иногда прерывистый, в зависимости от необходимой натуры и времени года) и постпродакшн. 

Случается иногда, что этот период занимает значительно больше времени — как было, например, с «Легендой номер 17», но именно тщательность проработки сценария и скрупулезность в подходе к съемкам дали свой результат.   

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир