Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Колумбия заявила об интересе во вступлении в БРИКС в качестве полноправного члена
Происшествия
Минобороны сообщило о сбитых силами ПВО 46 воздушных целях в трех регионах
Мир
Во Франции допустили привлечение ЧВК из США и Канады для пилотирования F-16 в ВСУ
Общество
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 970 см
Мир
Гендиректор Yasno Коваленко заявил о дефиците электроэнергии для Украины 18 апреля
Мир
СМИ усомнились в ответном ударе Израиля по Ирану до окончания праздника Песах
Общество
Более 70% россиян работают по выходным и во время отпуска
Общество
Синоптики спрогнозировали дожди и облачность в Москве 18 апреля
Экономика
Реальные располагаемые доходы россиян увеличились рекордно за 14 лет
Мир
Эксперт объяснил причины сильного затопления Дубая после ливней
Мир
Генпрокурор РФ Краснов прибыл с рабочим визитом в Венесуэлу
Мир
В штабе АдГ в Ганновере прошли обыски после лишения иммунитета двух депутатов
Мир
Профессор СПбГУ объяснила важность темы Ближнего Востока на саммите ЕС
Культура
СМИ рассказали об отказе Тарантино снимать свой финальный фильм с Питтом в главной роли
Происшествия
Средства ПВО перехватили три беспилотника в Ростовской области
Мир
На Украине сообщили о взрывах в Киевской области

Для застрявших в лифтах появится мобильное приложение

Горожане смогут отследить перемещение аварийных бригад, а диспетчеры посоветуют пассажирам, как справиться с паникой
0
Для застрявших в лифтах появится мобильное приложение
Фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москвичи, застрявшие в лифте, смогут следить за прибытием аварийной бригады в режиме онлайн. Как рассказала «Известиям» пресс-секретарь МГУП «Мослифт» Ирина Барг, соответствующее мобильное приложение станет следующим этапом в применении инновационных технологий на предприятии, в частности, при оборудовании ремонтных машин системой ГЛОНАСС. Кроме того, диспетчеры организации, принимающие экстренные вызовы от пострадавших, проходят специальный курс психологической подготовки для поддержания спокойствия пассажиров. Также в лифтах может транслироваться успокаивающая мелодия, однако платить за это должны жители дома.

Воспользоваться приложением «Мобильный спасатель» можно будет в 60 тыс. лифтов — предприятие обслуживает каждый второй подъемник в городе, отметила Барг.

— Ко Дню города на всем аварийном автотранспорте предприятия будет запущена система ГЛОНАСС-навигации, которая позволит не только отслеживать движение автомобилей бригад, но также контролировать расход топлива и времени, необходимых для спасательной операции, — пояснила Барг. — Датчики появятся на 60 автомобилях.

По словам Барг, специалисты центральной аварийно-диспетчерской службы будут отслеживать и оптимизировать маршруты спасательных бригад. Диспетчеры смогут выбрать наиболее быстрый путь с учетом пробок и ремонтных работ на дорогах, сказала она.

— С момента поступления вызова в диспетчерскую аварийная бригада должна освободить пострадавшего в течение 30 минут, — пояснила Барг. — Такое условие прописано в договоре, заключенном между организацией и управляющей компанией.

Она добавила, что по договоренности между жителями дома и управляющей компанией в кабине лифта можно транслировать мелодии и сигнал оповещения о прибытии подъемника на этаж, однако такая услуга будет дополнительно оплачиваться. Кроме того, все диспетчеры при приеме на работу должны пройти курсы психологической подготовки, чтобы максимально снизить дискомфорт пассажиров на время пребывания в застрявшей кабине.

По словам Барг, приложение будет разрабатываться с привлечением опыта других городских служб. В свою очередь, советник и.о. руководителя столичного департамента информационных технологий (ДИТ) Константин Горохов рассказал, что в столице уже существует мобильное приложение, с помощью которого автомобилисты могут отследить маршрут и конечный пункт эвакуации своей машины через ГЛОНАСС.

— ДИТ разработал целую мобильную платформу, на базе которой можно создавать городские приложения, — пояснил Горохов. — Со своей стороны мы готовы к обсуждению и помощи в разработке предлагаемого проекта «Мобильный спасатель».

Председатель комиссии по городскому хозяйству Мосгордумы Степан Орлов уверен, что «Мобильный спасатель» будет популярен среди москвичей, которые активно пользуются смартфонами. По мнению Орлова, у застрявших людей возникает паника именно из-за нехватки информации о приближающейся помощи.

— Программа способна помочь людям комфортнее и увереннее чувствовать себя в замкнутом пространстве, — добавил он.

Однако ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин не видит необходимости в создании подобного приложения.

— В большинстве случаев в кабине лифта мобильный интернет не работает, пользователям доступны только голосовая связь и SMS, — сказал эксперт. — Металлические стенки и зеркала заглушают прием сотового сигнала.

К тому же, по словам Муртазина, разработка такого приложения обойдется организации примерно в $30 тыс.

В свою очередь, председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин предлагает заложить в программу возможность обратной связи.

— В случае отказа традиционной системы вызова диспетчера в лифте человек сможет сам сообщить о том, что он попал в беду и нуждается в помощи, — сказал он.

Социальный психолог Наталья Варская уверена, что для диспетчеров необходимо провести дополнительные «уроки светской беседы».

— Если в кабине окажется человек, страдающий клаустрофобией, то его ни в коем случае нельзя оставлять одного, — сказала она. — Необходимо поддерживать разговор на отвлеченные темы.

По мнению Варской, использовать музыкальную терапию в успокоительных целях не стоит. Универсальных мелодий не существует, и даже такая позитивная классика, как Моцарт или Вивальди, у некоторых может вызывать раздражение или плохие воспоминания, добавила она. 

Комментарии
Прямой эфир