Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В США ввели санкции против трех китайских и одной белорусской компаний
Общество
В ООН отреагировали на гибель военкора «Известий» Семена Еремина
Мир
CENTCOM заявил о непричастности США к взрывам на военной базе в Ираке
Общество
Инженеры Ясненского ракетного соединения возводят водоотводные каналы в Оренбуржье
Туризм
Церемония награждения Russian Hospitality Awards состоялась в Сочи
Общество
Адвокат Блиновской сообщила о ходатайстве СК продлить ей арест
Мир
Bloomberg рассказало о просьбе Израиля к США о дополнительной помощи
Мир
КНДР провела тестовый запуск новой зенитной ракеты
Общество
В Тюменской области уровень реки Ишим достиг критериев «опасного явления»
Мир
Байден сообщил о производстве первых в США 90 кг обогащенного урана
Общество
Синоптики предупредили москвичей о порывах ветра и небольших осадках 20 апреля
Происшествия
В районе Курил были зарегистрированы два землетрясения магнитудой 4,7
Мир
Президент Эквадора Нобоа ввел в стране режим ЧС из-за энергетического кризиса
Общество
В Петербурге перенесли запуск фонтанов на 27 апреля из-за снегопада
Армия
Экипаж САУ 2С9 «Нона-С» уничтожил наблюдательный пункт ВСУ на правом берегу Днепра
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожаре на ТЭК после атаки беспилотника

Огромная потеря — не будет «Сергия Радонежского», снятого Юсовым

Народный артист России Николай Бурляев — о последней работе выдающегося кинооператора
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С Вадимом Ивановичем Юсовым мы вместе начинали кинематографическую жизнь, и свой последний фильм он тоже собирался делать со мной.

Проект, в котором мы работали, закрылся в мае 2013 года. Это был игровой фильм о Сергии Радонежском, но он так и не получил поддержки от Министерства культуры. Мы проделали огромную работу, утвердили актеров, построили декорацию часовни Сергия Радонежского, закупили в Индии и Австрии ткани для костюмов, уже подступались к выходу на съемочную площадку, но финансирование было закрыто. 

Это огромная потеря, что не будет еще одного фильма, снятого Юсовым. Во время подготовки к съемкам он делал такие необычные придумки...

Вадим Иванович вообще был изобретателем, сделал много открытий в кино. В «Ивановом детстве» он придумал канатную дорогу, по которой пускал вниз камеру с грузом — песок постепенно высыпался, и камера двигалась равномерно.

То, что ушел классик всемирного кинематографа, очевидно для всех, потому что таких кинопрофессионалов нет в мире. Этот величайший оператор в паре с Андреем Тарковским создал свой неповторимый киноязык. Это их общая находка совершила переворот в кинематографе.

Я, снимаясь в «Ивановом детстве» мальчишкой, всегда думал, что главный в этой паре Юсов. Потому что Андрей всегда ждал его готовности — Юсов был как бог на Олимпе. Последнее слово на съемочной площадке всегда было за ним.

Последний год совместной работы с Вадимом Ивановичем — это чудо, подаренное мне. Когда мы, пройдя всю жизнь, подтвердив друг другу преданность, уважение и любовь, начали работать, я благодарил судьбу за каждый прожитый возле Юсова день. Этот профессионал знал о кино всё как оператор, режиссер, сценарист и актер: его показы заслуживают отдельного рассказа.

Масштаб личности осознается обычно после смерти человека, но я при жизни понимал, с кем имею счастье работать. И, поднимая тост с чашкой чая, при всей группе говорил о радости, которую испытываю от того, что я могу каждый день учиться у своего учителя.

Комментарии
Прямой эфир