Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Создатели фильма «Второе крещение Руси» не заплатили за музыку

По мнению правообладателей, в фильме без разрешения использована музыка Beatles и саундтрек последней серии «Гарри Поттера»
0
Создатели фильма «Второе крещение Руси» не заплатили за музыку
Кадр из фильма «Второе крещение Руси»: YouTube/Свет Православия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Компания All Music Publishing LLC обратилась к студии «Мастерская» — производителю фильма «Второе крещение Руси», показанному телеканалом «Россия 1» 22 июля, с требованием заплатить за использование в фильме композиции Beatles — Here, There and Everywhere в исполнении Аки Такахаши.

All Music Publishing представляет в России интересы Sony ATV, которой принадлежат права на эту композицию. Как утверждает гендиректор All Music Publishing Татьяна Диденко, музыка использовалась в фильме без согласования с правообладателем.

— Права принадлежат нам. Права были нарушены, и сейчас мы будем заключать договор и получать вознаграждение, которое причитается нашим авторам. Лондонский офис Sony уже в курсе. На данный момент мы ждем от «Мастерской» деталей использования. Нам надо знать продолжительность звучания музыки в фильме, а также на какой срок и на какую территорию (весь мир, Россия, СНГ) им нужна лицензия. Исходя из этого будет объявлена сумма вознаграждения плюс штрафы. «Мастерская» должна будет согласиться на это либо мы пойдем в суд, — сообщила она.

Сумму компенсации, которую рассчитывают получить от студии «Мастерская», Диденко не смогла назвать.

— Сумму мы еще не обсудили с Sony ATV, — сказала она.

— Размер авторских отчислений зависит от того, на какой регион транслируется фильм, в какой стране. В фильме, который транслируется на большую аудиторию, каждая используемая композиция может стоить от $10 тыс. и выше, — пояснил Сергей Зуйков, гендиректор юридической компания «Зуйков и партнеры».

Исполнительный продюсер студии «Мастерская» Мария Стрелкова подтвердила, что All Music Publishing LLC  обращалась к ним с требованием выплатить вознаграждение, но утверждает, что со всеми правообладателями были заключены соглашения и дополнительные деньги студия не собирается выплачивать.

Представители правообладателя уверены, что конфликт удастся решить в досудебном порядке.

— Я уверена, что деньги заплатят вне суда. Они знают, что нарушили права, и если мы пойдем в суд, то легко выиграем дело, — считает Татьяна Диденко.

Помимо этого в фильме использовалась музыка композитора Александра Деспла, написанная им для фильма «Гарри Потер и дары смерти. Часть вторая», — тема финальной битвы.

Авторский права на саундтрек этого фильма в России принадлежат Universal Music Group. Гендиректор российского представительства компании Дмитрий Коннов сообщил, что с ними также не заключался договор на использование музыки в фильме.

Коннов не смог сказать, какие действия теперь  Universal Music Group планирует предпринять.

— Мы никогда не комментируем переговоры и судебные процессы до решения суда, но всегда стараемся защищать свои авторские права, — заявил он.

— Я удивлена, что у «Мастерской» возникли какие-то трения с правообладателями. Мы работаем с этой студией довольно давно, и никогда раньше к ним не было подобных претензий, — сообщила советник председателя ВГТРК (владелец «Россия 1») Виктория Курчер.

В Российском авторском обществе (РАО) сообщили, что канал «Россия 1» сделал все необходимые отчисления за использование музыки в эфире. Однако, как пояснили «Известиям» юристы, договор с РАО не снимает претензии правообладателей.

— Для использования в фильмах однозначно нужен договор с правообладателям. РАО вправе собирать вознаграждение только за воспроизведение конкретного произведения. Например, если радиостанция крутит музыку в эфире, достаточно отчислений в РАО. Но если музыка становится частью другого произведения, будь то рекламный ролик или фильм, на это требуется специальное согласие правообладателя, — объяснил Вадим Колосов, юрист по интеллектуальной собственности.

— Использование музыки в фильме, даже в качестве фона, должно сопровождаться обязательным разрешением правообладателя. Для получения такого разрешения необходимо связываться с правообладателем либо с его представителем, уполномоченным вести такие переговоры, — описал ситуацию Сергей Зуйков. По его словам, в случае обращения в суд правообладатели могут запретить прокат фильма и взыскать приличную компенсацию.

Документальный фильм «Второе крещение Руси», рассказывает о последних 25 годах истории Русской православной церкви, начиная с 1988 года, когда руководство Советского Союза разрешило отпраздновать на государственном уровне тысячелетие крещения Руси.

Помощники митрополита Волоколамского Илариона (автор сценария фильма и ведущий) не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...