Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Аэрофлот» стал официальным перевозчиком Manchester United

Став спонсором клуба, «Аэрофлот» собирается разместить лайнер Superjet около стадиона Old Trafford
0
«Аэрофлот» стал официальным перевозчиком Manchester United
Фото: REUTERS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российская авиакомпания «Аэрофлот» нашла необычное применение для одного из своих лайнеров — Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Получив статус нового официального перевозчика английского футбольного клуба Manchester United (MU), авиакомпания собирается разместить один из своих самолетов для демонстрации около стадиона Old Trafford — домашней арены легендарной команды, рассказал «Известиям» представитель «Аэрофлота».

— Пока решение неокончательное, но предварительная договоренность с английской стороной есть, — поделился он. — Самолет, естественно, будет окрашен в цвета «Аэрофлота».

На момент заключения сделки с «Гражданскими самолетами Сухого» на закупку Superjet 100 каталожная стоимость одного лайнера в базовой конфигурации составляла $26–27 млн. А по новым SSJ-100 в комплектации full «Аэрофлот» ежемесячно должен выплачивать лизинговой компании «ВЭБ-лизинг» около $165 тыс., следует из материалов авиакомпании. То есть за удовольствие демонстрировать свой лайнер в Манчестере «Аэрофлот» будет «платить» около $2 млн в год.

— Доходы может приносить только самолет, который летает, а не стоит на земле, — напоминает главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. — Видимо, «Аэрофлот» рассчитывает на значительную имиджевую отдачу.

Superjet не останется без внимания болельщиков: вместимость Old Trafford почти 76 тыс. мест, практически все домашние игры Manchester United проходят при полном аншлаге. Кроме того, стадион ежегодно посещают сотни тысяч туристов со всего света.

Пятилетний контракт между «Аэрофлотом» и MU вступил в силу 1 июля 2013 года. Сумма его не раскрывается. Для сравнения, спонсорское соглашение с ЦСКА на один сезон обошлось «Аэрофлоту» в $9 млн.

В рамках спонсорского контракта «Аэрофлот» сможет использовать символику Manchester United в своей рекламной и маркетинговой деятельности. В парк «Аэрофлота» даже будет введен самолет в ливрее Manchester United. Также авиакомпания в рекламе будет использовать образы игроков клуба. Например, турецкая Turkish Airlines, которая была официальным перевозчиком MU последние несколько лет, сделала несколько рекламных видеороликов с участием футболистов легендарного клуба.

— Существует целый ряд маркетинговых инициатив, которые мы прорабатываем вместе с «Аэрофлотом». Некоторые из них подразумевают участие наших игроков основной команды, — рассказали «Известиям» в Manchester United. — Пока мы не можем раскрыть какие-либо подробности, но с нетерпением ожидаем совместной работы с нашим новым официальным перевозчиком.

Правда, перевозчиком как таковым «Аэрофлот» для манчестерцев не станет. Он будет «предоставлять MU услуги по квалифицированной организации и стратегическому консультированию в том, что касается транспортировки команды и представителей клуба», а также «по мере целесообразности» осуществлять чартерные перевозки, говорится в сообщении компании.

— Можно предположить, что «Аэрофлот» будет оформлять эти перевозки как эксклюзивные некоммерческие чартеры в рамках спонсорской помощи, — рассуждает Алексей Синицкий. — Тогда особых сложностей с согласованием полетов из Великобритании в большинство стран, которые интересны MU, не возникнет, воздушное законодательство в этих странах предусматривает много разновидностей чартеров, и ничьи коммерческие интересы не будут затронуты. Но каботажные перевозки внутри Великобритании все-таки едва ли возможны.

Регулярные рейсы в Великобританию «Аэрофлот» осуществляет только по маршруту Москва–Лондон. Но у авиакомпании также есть допуск на маршрут Москва–Манчестер (после того как британский лоукостер easyJet запустил этот маршрут, понадобилось назначить перевозчика и с российской стороны). Правда, пока, объяснили в «Аэрофлоте», решение о целесообразности запуска этого рейса не принято.

Manchester United — самый титулованный английский футбольный клуб, который 20 раз становился чемпионом страны, в том числе и в сезоне-2012/13. Армия болельщиков клуба насчитывает десятки миллионов по всему миру, поэтому MU — привлекательный объект для рекламодателей. У компании порядка двух десятков спонсоров в различных номинациям и регионах. По итогам 2011/12 финансового года получила по спонсорским контрактам свыше £63 млн (около $94 млн по текущему курсу), на 15% больше, чем годом ранее.

«Аэрофлот» — первая российская компания, с которой Manchester United заключает контракт на уровне клуба. Однако экс-«дочка» «ВымпелКома» в Юго-Восточной Азии остается партнером MU во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе.

Комментарии
Прямой эфир