Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Москвичи завалили исками одну из крупнейших языковых школ

Несостоявшиеся студенты языковых курсов Speak Up! жалуются на невозврат денег. Кроме того, многие учащиеся по рекомендации фирмы взяли кредиты, чтобы оплатить курсы
0
Москвичи завалили исками одну из крупнейших языковых школ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Более трех десятков исков от потребителей к языковой школе Speak Up! (АНО «ОЦ «Спик Ап») предстоит рассмотреть в июле Тверскому райсуду Москвы. Бывшие студенты одних из крупнейших языковых курсов в столице (в городе работают 24 филиала) требуют возврата оплаты за обучение. Как сообщили «Известиям» в Тверском суде, исковые суммы варьируются от 55 тыс. до 100 тыс. рублей. Основная претензия к образовательной организации — после расторжения договора она задерживает возврат денег. Тем временем набегают проценты по банковскому кредиту, которые ученики взяли по рекомендации администрации курсов.

— Когда со мной заключали договор, то сразу сообщили, что требуется стопроцентная предоплата за весь годовой курс, — говорит москвичка Марина Духненко. Она вместе с четырьмя своими сокурсницами подала коллективный иск.

По словам Марины, необходимых для полной предоплаты 70 тыс. рублей у нее не было и менеджер курсов предложила девушке взять образовательный кредит в банке. Кредитный договор подписали на месте. Денег студентка не видела, они сразу же поступили на счет курсов. Духненко посетила три занятия и решила расторгнуть контракт со Speak Up! При этом, по словам несостоявшейся ученицы, компания обязана была вернуть сумму образовательного займа банку полностью — но вернула только 50% от суммы. Тем временем по займу набежали проценты, сегодня Духненко должна банку, помимо половины суммы основного займа, еще пени и штрафы в размере 20 тыс. рублей.

Студентке курсов Ольге Беликовой в мае удалось выиграть тяжбу с курсами и отсудить 140 тыс. рублей. Однако, по ее словам, возвращенные средства покрыли лишь основную сумму долга перед Альфа-банком, а проценты по кредиту (25% годовых) в размере 25 тыс. рублей ей пришлось выплачивать самой. Она рассказала «Известиям», что менеджеры курсов предлагают кредиты от нескольких организаций — Home Credit, Кредит Европа Банк и Альфа-банк.

В социальной сети «В Контакте» пострадавшие «спикаповцы» создали две группы: одна насчитывает 79 участников, а другая — 263. Они делятся своими историями и пересылают друг другу примеры исковых заявлений.

Жительница Балашихи Наталья Лычагина узнала о примерах судебных разбирательств с курсами как раз из соцсетей. Слушание ее дела к АНО «ОЦ «Спик Ап» назначено на 8 июля в Балашихинском городском суде. Лычагина уверяет, что при заключении договора со школой не была предупреждена, что берет для оплаты кредит. Документ с банком был подписан в форме уведомления, а менеджер школы охарактеризовала систему оплаты как рассрочку через открытый на имя клиентки в Альфа-банке счет. Наталья говорит, что менеджера не смутил тот факт, что она безработная.

— Позже выяснила, что менеджер вписала своей рукой в документ, что я работаю оператором в «Билайне», — говорит Наталья. Прозанимавшись три месяца из полуторагодового курса, Лычагина расторгла договор, но продолжает платить по кредиту за услуги, которых не получает. Банку Лычагина должна 81 тыс. рублей вместе с процентами.

 Другой пострадавшей москвичке, Юлии Троценко, удалось вернуть деньги без суда.

— Стала приходить туда каждый день и скандалить, 10 дней хватило, чтобы они отдали деньги, — делится Троценко. Она говорит, что ее методом вернули оплату еще три человека.

В компанию АНО «ОЦ «Спик Ап» корреспондент «Известий» обратился как клиент. На вопрос по поводу исков и претензий клиентов консультант сообщила, что это единичные случаи. На официальный запрос газеты представители компании не ответили.

— Никаких жалоб от заемщиков на данного партнера к нам не поступало. Мы должны разобраться в ситуации. После того как проясним ситуацию, будем принимать решение о продолжении сотрудничества с данным партнером, — сообщили в пресс-службе банка Home Сredit. Комментарии от Альфа-банка и Кредит Европа Банка к моменту выхода статьи получить не удалось.

Председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков сообщил, что ежемесячно его организация получает десятки жалоб на языковые курсы, психологические тренинги и курсы личностного роста.

— Чаще всего потребители недовольны качеством услуг, — говорит Аншаков.

По его словам, госконтроль за организациями подобного рода отсутствует. Они не выдают дипломов и сертификатов гособразца или иных документов, подтверждающих квалификацию, поэтому их деятельность не лицензируется.

Аншаков отметил, что финансовая схема взаимодействий с клиентами АНО «ОЦ «Спик Ап» уникальна для рынка образования. По его мнению, она позаимствована у продавцов таймшеров и дорогостоящих биодобавок. По мнению Аншакова, такие схемы давно и успешно работают на рынке, только не на пользу потребителей.

Председатель Конфедерации обществ защиты прав потребителей Дмитрий Янин считает, что заставить компанию возвратить все деньги будет сложно — для этого нужно доказать, что образовательные услуги были оказаны некачественно.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир