Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
КНДР назвала обещание США предоставить танки Украине преступлением против человечности
Мир
Военный аналитик рассказал о пребывании в рядах ВСУ наемников из 50 государств
Мир
НАТО и США предрекли «катастрофический сценарий» за поддержку Украины
Мир
Глава военного комитета НАТО заявил о готовности альянса к конфронтации с РФ
Мир
Канцлер ФРГ заявил о необходимости развивать многополярный мир
Армия
Зенитчики ЮВО показали работу орудия ЗУ-23 по беспилотникам противника
Общество
Гидрометцентр рассказал о необычном потеплении в Москве в конце января
Мир
Зеленский потребовал у Запада жизненно необходимые Украине ракеты ATACMS
Происшествия
СК завел дело после обстрела ВСУ больницы в Новоайдаре
Мир
Супругу Байдена назвали его «секретным оружием» в грядущей предвыборной кампании
Мир
Памятник Пушкину решили демонтировать в Полтавской области
Мир
Умер лидер рок-группы Television Том Верлен

В России появится мороженое «Лайк» и «Твиттер»

Эксперты считают идею производителя позаимствовать популярные в среде интернет-аудитории образы удачной, но неэтичной
0
В России появится мороженое «Лайк» и «Твиттер»
фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ОАО «Новосибирский хладокомбинат» планирует в следующем году выпустить в продажу мороженое под марками «Лайк» и «Твиттер». По словам представителей компании, это произойдет, если Роспатент зарегистрирует для них соответствующие бренды.

— Мы пробуем их зарегистрировать, — рассказал «Известиям» Дмитрий Суворов, представитель Новосибирского хладокомбината. По его словам, эти два бренда заинтересовали хладокомбинат как понятия, близкие интернет-аудитории.

Член совета гильдии маркетологов Николас Коро считает, что с точки зрения маркетинга новые марки выбраны удачно, однако называть мороженое в честь иностранной компании, никак не связанной с хладокомбинатом, неэтично.

— Мы должны понимать, что авторские права — это норма цивилизованного общества. Если мы увидим продукт «Твиттер», рассчитанный на молодежную аудиторию и при этом никак не связанный с одноименной социальной сетью, надо понимать, что перед нами вопиющий пример маркетингового паразитизма. Надеюсь, Роспатент не допустит регистрации этого товарного знака, — заявил эксперт.

К возможному появлению на прилавках мороженого «Лайк» Николас Коро относится более лояльно. Эта марка не воспроизводит напрямую название иностранной фирмы.

— Если «Твиттер» — это уровень, граничащий с профессиональной неэтичностью, то «Лайк» — это действительно находка. При грамотном позиционировании и оформлении продукт будет иметь успех у молодежной аудитории, — считает он.

Генеральный директор ЗАО «Рупатент» Виктор Чернышев сомневается, что оба бренда удастся зарегистрировать.

— Я думаю, экспертиза откажет. Эти понятия прочно ассоциируются с двумя известными соцсетями, поэтому посчитают, что товарные знаки будут вводить потребителей в заблуждение. Создастся впечатление, что Новосибирский хладокомбинат является официальным представителем компаний Facebook и Twitter, — уверен Чернышев.

В патентном бюро «Ваш патент» не столь категоричны.

— Шансы зарегистрировать «Твиттер» есть, но очень небольшие. Роспатент активно следит за попытками ввести потребителей в заблуждение. А для «Лайка» я не вижу препятствий, если знак будут регистрировать только по классу кондитерских изделий, — сообщил представитель компании.

Как уточнил Дмитрий Суворов, регистрируются только словесные обозначения. Используемые в будущих товарах графические решения не будут имитировать логотип Twitter и фейсбуковский Like.

Новосибирский хладокомбинат регистрирует оба товарных знака по 30-му классу Международной классификации товаров и услуг (мороженое, кондитерские изделия и т.п.). Согласно базе данных Роспатента, компания Twitter зарегистрировала в России свой фирменный бренд по классам, относящимся к телекоммуникациям и интерактивным сервисам. Товарные знаки Like («Лайк») зарегистрирован несколькими компаниями по различным классам (пиво, алкогольные напитки, корма для животных и др.), но не по 30-му.

Компании Twitter и Facebook не смогли предоставить оперативный комментарий. Надо отметить, что в русскоязычном интерфейсе надпись на кнопке Like переведена на русский как «Нравится».

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир