Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Руководство «Народного фронта» останется без персонального транспорта

Общественное движение закупит автомобили не дороже 3 млн рублей, которые будут находиться в общем пользовании
0
Руководство «Народного фронта» останется без персонального транспорта
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В «Общероссийском народном фронте» решили начать борьбу с дорогостоящими покупками чиновников с себя: федеральное руководство ОНФ и представители руководящих органов региональных отделений, которые начинают формироваться после июньского учредительного съезда, не смогут рассчитывать на «навороченные» служебные автомобили премиум-класса — выбрать транспорт можно будет из предложений не дороже 3 млн рублей. Об этом «Известиям» рассказал один из участников совещания с руководителями комитетов, состоявшегося в первый день съезда в московском Манеже. Более того, ни за кем в движении не будет закреплена персональная машина — все авто будут числиться за ОНФ, уточнил источник.

Первым пример покажет исполком ОНФ, для которого в том числе будут закуплены автомашины.

— Даже у сопредседателей не будет персонального транспорта, машины будут закреплены за секретариатом. Станислав Говорухин, Александр Галушка и Ольга Тимофеева в служебных целях фактически будут пользоваться одним автомобилем, сказал источник. Вопрос поднимался еще на совещании с региональными руководителями на съезде, когда на это обратил отдельное внимание глава исполкома Андрей Бочаров, — сообщил собеседник издания.

ОНФ — движение, которое будет существовать на пожертвования, и поэтому в организации будут сверхщепетильно относиться к вопросам траты средств, подтвердил «Известиям» член центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов.

— Тратить баснословные средства, которые люди жертвуют на развитие нашего общества и реализацию его целей, на самые дорогие марки автомобилей неэтично. Двигатель объемом 6 л для нормальной работы совсем не требуется, — отметил он. 

В то же время запрещать автомобили иностранного производства и пересаживать своих участников на отечественные марки в ОНФ не собираются — важно не где произведен автомобиль, а его цена. В диапазоне до 3 млн рублей вполне можно выбрать качественную машину, которая будет соответствовать всем эксплуатационным требованиям, считает Старшинов.

Среди того, что потенциально можно было выбрать, чтобы не превысить «лимит», могут быть как собираемые в России импортные модели, так и зарубежные машины из Южной Кореи и Чехии, рассуждает глава ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков.

— Я сам недавно тестировал великолепный корейский седан — достойнейший вариант. Там уникальные технические решения, в том числе проекция «опасной зоны» и скорости на лобовом стекле, и другие, — рассказывает Лысаков. — Те же Skoda, Toyota, Kia — попадают в ценовую категорию от 1 млн до 3 млн рублей и с лихвой перекрывают нишу надежных комфортабельных и безопасных машин, — подчеркнул Лысаков.

По мнению главы фонда «Петербургская политика» Михаила Виноградова, за таким шагом может стоять желание показать отличие участников ОНФ от членов «Единой России», однако вряд ли они полностью откажутся от чиновничьих привилегий. 

— Будет разъездная машина «попроще», на которой они станут приезжать на представительские мероприятия, показывая разницу с ЕР, — считает Виноградов. — В то же время, к примеру, Говорухину и Тимофеевой положен персональный транспорт как депутатам ГД. Вряд ли они захотят отказаться от своей кастовости.

В мае депутаты от ОНФ внесли в ГД законопроект с предложением снизить с 5 млн рублей до 3 млн рублей стоимость автомобилей, подпадающих под понятие «роскошный». Обладателям таких автомобилей в случае принятия поправки придется платить повышенный транспортный налог. В законопроекте, который внесло правительство, в категорию «роскошных» было предложено включать машины дороже 5 млн рублей.

Комментарии
Прямой эфир