Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Светодиодные табло «попросят» водителей пропустить пешеходов

Подмосковные «зебры» оборудуют датчиками движения, которые среагируют на приближение пешехода, а штрафы для нарушителей повысят до 3 тыс. рублей
0
Светодиодные табло «попросят» водителей пропустить пешеходов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Над пешеходными переходами Подмосковья могут появиться светодиодные табло со светящимися надписями «Внимание! Пешеход» или «Пропусти пешехода». Панели с предупреждением будут загораться по сигналу датчиков движения, которые будут реагировать на приближение к «зебре» пешехода. Соответствующее предложение Центр безопасности дорожного движения Московской области (ЦБДДМО) направил в дирекцию Московского транспортного узла. Ведомство также предлагает увеличить штраф за нарушение правил проезда пешеходного перехода в три раза — до 3 тыс. рублей. Эти предложения ЦБДДМО просит вынести на обсуждение в рамках очередного заседания Координационного совета по развитию транспортной системы Москвы и Московской области, которое запланировано на начало июля.

Датчики движения и светодиодные панели должны исключить факторы, которые могут привести к ДТП, например, слабую видимость «зебры» в темное время суток или «слепые» зоны, возникающие в случае, когда переходящего дорогу пешехода не видно за машинами правого ряда или припаркованным транспортом. Табло позволит водителям точно знать, переходят ли дорогу в данный момент. В качестве альтернативы электронным табло ЦБДДМО предлагает использовать предупреждающий сигнал желтого цвета. 

По словам руководителя московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, это перспективная идея: установка светодиодных табло фактически превратит нерегулируемые переходы в регулируемые.

— Это «умный светофор», который позволяет водителям не простаивать перед «зеброй» в то время, когда никто не собирается пересекать проезжую часть, — говорит эксперт. — С другой стороны, система учитывает интересы пешеходов. Это своего рода автоматизация «ручных» переходов, когда для включения предупреждающего сигнала нужно нажать кнопку.

Канаев утверждает, что в случае увеличения штрафов должны также учитываться интересы обеих сторон. Он уверен, что сумма штрафа для пешехода и автомобилиста за нарушение правил пересечения «зебры» должна быть одинаковой. Штраф за переход дороги в неположенном месте сейчас составляет 0,8–1 тыс. рублей.

Председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, напротив, считает, что данное нововведение сложно реализовать с технической точки зрения.

— Непонятно, как датчик будет определять намерение пешехода пересечь дорожное полотно, — отмечает Дозоров. — Пешеход может идти мимо, ждать автобус или ходить туда-сюда в ожидании встречи, и датчик может это определить как желание перейти дорогу. Автомобили будут зря останавливаться, это приведет к затруднениям на дорогах.

Увеличение штрафа, по мнению Дозорова, также не имеет смысла, так как важен не размер суммы, а «неотвратимость и объективность применения» наказания.

— Я не встречал ни одного человека, которому бы выписали реальный штраф за то, что он не пропустил пешехода, — говорит эксперт. — Бывает, что для выполнения плана сотрудники ГИБДД предлагают заменить более существенный штраф на «невыполнение требования уступить дорогу участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом».

Аналитик по транспорту и ведущий эксперт управляющей компании «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает более целесообразным вкладывать бюджетные средства в «проверенные технологии регулирования дорожного движения».

— Лучше «разводить» пешеходов и водителей в разные плоскости — строить подземные переходы или мосты, — уверен эксперт. — Если такой возможности нет, надо устанавливать полноценные светофоры, а не светодиодные табло. Во-первых, водителям будет сложно среагировать, ведь датчик сработает в тот момент, когда пешеход уже подойдет к переходу и времени на снижение скорости будет не всегда достаточно. Во-вторых, зимой на датчики налипнет снег, что может снизить их чувствительность и способность реагировать на приближение человека.

Экс-глава НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко рассказал, что стоимость предупреждающих табло будет зависеть от конструкции, на которую они будут крепиться.

— Если табло разместят на уже существующих опорах, например, фонарных столбах — можно уложиться в $3 тыс. за каждый щит, — говорит эксперт. — Если же будут построены отдельные сооружения с фундаментом и металлическими опорами, минимальная стоимость конструкции составит $10 тыс.

Ткаченко добавил, что содержание и обслуживание табло будут обходиться городу «не дешевле эксплуатации светофоров».

Комментарии
Прямой эфир