Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
В Запорожской области заявили о подготовке Украиной провокации на АЭС
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Жители Херсонской области начали возвращаться с Украины
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Первым победителем Канна-2013 стала режиссер из России

Фильм Дарьи Беловой «Иди и играй» удостоен награды Недели критики
0
Первым победителем Канна-2013 стала режиссер из России
Фото: REUTERS/Christian Hartmann
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг вечером стали известны первые победители 66-го Каннского фестиваля: своих лауреатов назвала Неделя критики. Приз в разделе «Короткий метр» получила молодой российский режиссер Дарья Белова за курсовую работу в Берлинской киношколе Komm und Spiel! («Иди и играй»). Одной из первых Дарью поздравила обозреватель «Известий».

— Даша, поздравляю. Мой первый вопрос это, скорее, просьба: расскажите о себе. Нам о вас почти ничего не известно. Перед началом фестиваля лишь прошла информация о том, что в разделе короткого метра Недели критики участвует немецкий фильм, снятый молодым режиссером российского происхождения.

— Это совершенно неверная информация, и я с самого начала пыталась ее опровергнуть, но мне почему-то не удалось. Я не «режиссер российского происхождения», а российский режиссер, просто учусь в Берлинской киношколе (Немецкая Теле- и Киноакадемия, Берлин, dffb. — «Известия») — потому что там второе высшее образование бесплатное, а у нас — платное. И фильм мой снят в Берлине, но на русском языке и с российскими актерами — он настолько же российский, насколько немецкий. И мне бы очень хотелось, чтобы меня представляли вместе с российскими участниками Канна. Кстати, мне очень понравился фильм «Майор» Юры Быкова. Просто очень! На всех следующих фестивалях мы будем сразу заявлять: фильм от Германии и России. А сейчас мы надеялись, что Россия сама догадается. И я очень расстроилась, что этого не произошло.

— Вы давно живете в Берлине?

— С тех пор, как поступила в киношколу. А вообще я из Петербурга, окончила филологический факультет Петербургского университета, работала журналистом: писала для «Большого города», «Афиши», «Афиши-Мир», «Сноба». Пять лет назад поняла, что хочу заниматься кино, но одно высшее образование у меня уже есть, следовательно, второе может быть только платным. (Как рассказывал ранее в интервью «Известиям» Юрий Быков, именно по этой причине — второго платного образования — он не стал, закончив актерский факультет ВГИКа, поступать не режиссуру. — «Известия»). Поэтому я поехала учиться в Берлин.

— Вы к этому времени уже хорошо знали язык?

— Я знала английский и французский, а немецкий — совсем нет. Меня фактически без языка приняли. Экзамены были сложные, но им понравилось, что я делаю. А язык я учила потом.

— Расскажите про ваш фильм.

— Это черно-белое кино, снятое на 16-миллиметровую пленку, идет 30 минут. Фильм, по сути, о памяти места. Герой — русский мальчик 10 лет, который живет в Берлине и просто играет в войнушку. И этим он провоцирует память места. И попадает в такое странное, сюрреалистическое пространство, которое, в принципе, является сном города: этих деревьев, этих домов. Пространство довольно агрессивное, потому что в Берлине осталась память о Второй мировой. Иностранцы даже говорят, что видят там призраков. Строго говоря, фильм — о призраках этого города. Мальчик — лишь медиум, через которого Берлин транслирует свою память. Я думаю, Ленинград тоже хотел бы многое протранслировать.

— Это как раз мой следующий вопрос: идея «сна города» пришла к вам еще в Петербурге?

— Нет, уже в Берлине. Знаете, какое там ощущение: сидишь в кафе, или в баре, потом выходишь на улицу, видишь ее название и понимаешь, что здесь происходило раньше. Что ты стоишь там, где танки раньше шли, где трупы валялись. И это все существует до сих пор — даже в нашей памяти.

— Вы сами написали сценарий?

— Да.

— И это не первый ваш короткий метр?

— Второй. Первый назывался Ballet Story — про балетную школу, он оказался очень успешным, пошел по пятидесяти фестивалям, взял призы в Италии, в Бразилии, в Ирландии. Пять дней назад победил в Анкаре. Это была копродукция с каналом Arte. А второй фильм, «Иди и играй», возник в семинаре моего преподавателя, Фреда Келемена. Фред Келемен это такой известный немецко-венгерский режиссер и оператор. Он, например, снял все последние фильмы Белы Тарра, включая «Туринскую лошадь». И он прекрасный преподаватель.

— Я слышала, как в телевизионном интервью вы сейчас говорили, что уже поступило много предложений от французских продюсеров.

— Да! Это удивительно! После первого же показа ко мне стали подходить продюсеры, особенно французские, говорили, что фильм очень понравился, предлагали работать во Франции, участвовать в международных европейских программах. Я с удовольствием работала бы и в России, и в Германии, и во Франции. Один из выводов, к которым я пришла, учась в Германии, — что границ нет. И это очень здорово!

— Ваш принцип: живу там, где работаю?

— Конечно! У меня куча друзей и Москве, и Петербурге, я постоянно туда возвращаюсь, но жить буду там, где буду снимать.

— На каком языке вы пишете?

— И по-английски, и по-русски. Потом перевожу. Говорю на четырех языках.

— О чем будет ваш полнометражный дебют?

— Я хотела бы уже в самое ближайшее время начать снимать в Берлине фильм о современном городе, о том, что происходит там сейчас. В Берлине очень большая вольница для художников, можешь делать все что захочешь. Много людей, которые готовы работать без денег, за идею — что потрясающе! Особенно для кино. У меня на фильме, например, все работали бесплатно.

— Кстати, сколько он стоил?

— €15 тыс., половина — стоимость пленки.

— А почему вы снимали не на цифру, а на пленку, да еще и на 16-миллиметровую?

— Потому что военные архивы, вся военная хроника снималась на 16 мм. В «Иди и играй» есть момент, когда реальность нашего фильма объединяется с реальностью военной хроники. Наша картина черно-белая, потому что апеллирует к классическому военному и антивоенному кино, и не только русскому. Это и Тарковский, и Климов, и Росселлини… А новый фильм — это будет цвет, цифра, смесь документальных и игровых приемов, съемки и профессиональных, и не профессиональных актеров. Там будет две истории: одна — иранского мальчика, красивого, как персонаж с ренессансного полотна, который приехал в Германию, и мы видим его открытие Берлина. И вторая — история грузинской девушки. А остальное «мясо» — современная жизнь города: клубы, тусовки, театры, художники. Половина персонажей — реально существующие люди, которые важны для разных коммьюнити.

— А русскоязычный проект?

— Пока еще не знаю. Надо думать!

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир