Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Путин назвал рост доходов граждан России задачей всей страны
Мир
Иранский посол заявил о планах Тегерана укреплять оборонные связи с Москвой
Спорт
«Металлург» обыграл «Локомотив» в матче финальной серии плей-офф Кубка Гагарина
Мир
Боррель призвал страны Европы передать Киеву системы ПВО Patriot
Политика
Путин поддержал выдвижение Аксенова на новый срок в качестве главы Крыма
Мир
Командир ВВС США сообщил об опасности нахождения американских военных в Нигере
Мир
Представитель Израиля снял наушник во время речи палестинского коллеги на СБ ООН
Мир
В МАГАТЭ подтвердили планы Гросси снова посетить Россию
Мир
МИД РФ выразил сожаление из-за заявки Аргентины на сотрудничество с НАТО
Мир
Макрон заявил о единогласной поддержке ЕС усиления санкций против России
Мир
Генпрокуратура ФРГ подтвердила аресты подозреваемых в шпионаже в пользу РФ
Общество
В Крыму задержаны 12 членов неонацистской структуры «Белая масть»
Общество
Уровень воды в реке Тобол в районе Кургана достиг 10 м
Экономика
Финансовый аналитик спрогнозировал рост курса биткоина во II квартале
Мир
Китай выступил против размещения США баллистических ракет в АТР
Общество
В Орске восстановили подачу электроэнергии

Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю

Вдоль Горьковского шоссе для скоростных трамваев построят подземные тоннели, а вдоль Ленинградского — эстакады с крытыми остановочными павильонами на высоте
0
Трамваи в Подмосковье будут нырять под землю
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Подмосковье линии скоростных трамваев будут нырять в специально построенные тоннели под землей и подниматься на эстакады. Такие предложения сейчас разрабатываются в рамках предпроектной подготовки плана строительства линий легкорельсового транспорта по направлениям Химки и Балашиха. Об этом «Известиям» рассказал источник в министерстве транспорта Московской области. По словам представителя ведомства, цель этих предложений — организовать для трамваев бессветофорное скоростное движение.

Как рассказал источник в подмосковном минтрансе, проект реконструкции Горьковского шоссе на территории Балашихи предполагает строительство там линии трамвая протяженностью около 14 км. Скорость движения трамвая составит 70 км/ч, но возможно, даже больше (это будет зависеть от частоты остановок).

— Чтобы не делать пересечения на одном уровне трамваев и автомобилей, трассу легкорельсового транспорта заглубляют, и автомобильная дорога проходит поверху, — пояснили в ведомстве. — Таким образом трамваям организуют своеобразные подземные переходы. На Горьковском шоссе маршрут пересекает четыре городские улицы, в этих местах как раз могут быть построены тоннели.

Кроме того, собеседник из минтранса области добавил, что есть и другой вариант избежать пересечений — строительство эстакад. Такой вариант прорабатывается в проекте строительства трамвайной линии в Химках на Ленинградском шоссе в районе гипермаркета IKEA, так как на этом участке «сильно развита дорожная сеть».

— В Химках очень плотная застройка и дорогая земля, а для строительства эстакады потребуются лишь небольшие участки земли — 2х5 м, чтобы монтировать на них опоры для эстакады, — пояснили в минтрансе. — В этом случае трамвай идет поверху, а машины проезжают снизу. Для пассажиров на эстакадах могут сделать остановки в виде специальных закрытых павильонов. Сама трамвайная линия будет открытой. По словам источника, власти региона планируют привлекать инвесторов «как для строительства инфраструктуры земляного полотна, так и для покупки и эксплуатации подвижного состава».

— Всего в регионе планируется запустить 350 км легкорельсового транспорта, — заявила пресс-секретарь минтранса Подмосковья Жанна Терехова. — Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/ч. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей. Как поясняет министр транспорта области Александр Зайцев, для инвесторов «основной коммерческий эффект может быть достигнут на участках, связывающих Москву и Подмосковье, так как там формируется основной пассажиропоток в часы пик».

Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддержал идею строительства специальных эстакад и тоннелей для трамваев в Подмосковье.

— Это грамотное, проверенное решение, которое используется на Западе. Оно позволит трамваю быстро передвигаться и не мешать автомобилистам, также с помощью эстакад трамваи смогут миновать реки и железные дороги, — говорит Морозов. — За последние 30 лет новые трамвайные линии строили в 130 городах мира.

— Идея скоростного трамвая действительно не предполагает, что состав будет стоять на перекрестках и ждать светофора, — говорит экс-директор НИиПИ Генплана Москвы Сергей Ткаченко. — Чтобы это строительство не разоряло бюджет, трамвай должен идти по эстакадам, а не по подземным тоннелям. Хотя сложность эстакад в том, что людям надо подниматься на них на лифте или пешком по лестнице. Если же будут строить тоннели, то трамваи уже надо будет делать в виде легкого метро, к примеру, на три вагона. С бюджетом 1 млрд рублей на 1 км можно позволить себе подземный проезд, но возведение эстакады обойдется региону в 5–10 раз дешевле.

Тем временем в столице проблему организации скоростного движения трамваев хотят решить за счет «умных» светофоров. В 2014 году в Москве заработает автоматизированная система управления светофорами, которая будет отдавать приоритет на перекрестках трамваям. В этом году столичные власти опробуют технологию на 17 светофорах, расположенных на перекрестках севера Москвы. А со следующего года «умные» светофоры начнут внедряться в дорожную систему всего города по 500 штук в год.

Комментарии
Прямой эфир