Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Норильский никель» избавится от управляющего своими СМИ

Компания озаботилась эффективностью медийных активов
0
«Норильский никель» избавится от управляющего своими СМИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

ОАО «ГМК «Норильский никель» планирует реорганизовать СМИ, которые выходят при поддержке компании в регионах ее присутствия. Как рассказали «Известиям» источники в изданиях этой компании, изменения будут достаточно радикальными — корпоративный журнал перестанет выходить на бумаге, а выпускаемая в Норильске газета из ежедневной станет еженедельной.

Корпоративные СМИ «Норникеля» работают в городах, где сосредоточены производственные мощности компании. В Москве находится лишь редакция корпоративного журнала «Норильский никель». Управляются и субсидируются СМИ компанией «Медиаплатформа», которая была создана для этих целей в 2004 году. В нее входят медиакомпания «Северный город» (объединяет в Норильске типографию, газету «Заполярный вестник», телеканал «Северный город», информационное агентство «Таймырский телеграф» и другие СМИ), ООО «Вещательная корпорация «Телесфера» («7 канал», Красноярск) и ООО «Северо-Западное вещание» («21 телеканал» и другие СМИ в Мурманской области).

О грядущих переменах руководству корпоративных СМИ рассказали на прошедшем недавно собрании главредов и генеральных директоров дочерних компаний «Медиаплатформы».

— Нам сообщили, что норильскую ежедневную газету «Заполярный вестник» сделают еженедельником, мурманский «21 канал» вернут в состав Кольской ГМК, журнал «Норильский никель» перестанет выходить в бумажном виде, а управляющую компанию «Медиаплатформа» и вовсе закроют, — рассказали «Известиям» сотрудники корпоративных СМИ «Норильского никеля».

Руководитель пресс-службы ОАО «ГМК «Норильский никель» Андрей Кирпичников заявил изданию, что «никаких решений пока не принято», телерадиокомпании «Северный город» перемены не касаются вообще.  

— Мы действительно обсуждаем переход журнала «Норильский никель» на «цифру», — сказал Кирпичников. 

Однако, как сообщили «Известиям» источники внутри компании, решение о закрытии журнала уже принято. Последний номер печатной версии выйдет летом этого года. 

— На рынке все более заметен тренд выпуска электронных версий корпоративных изданий или даже отказ от печатной версии и уход в «цифру», — констатирует генеральный директор издательства корпоративной прессы «МедиаЛайн» Лариса Рудакова. — Еще 2–3 года назад от бумажных версий отказывались для экономии бюджета. Сегодня это почти на 100% — дань технологиям и трендам в коммуникациях. Современный читатель требователен к потребляемой информации и ограничен во времени. Его внимание все сложнее привлечь и удержать. Печатные СМИ не в состоянии транслировать видео или интегрироваться с соцсетями, а электронные версии легко с этим справляются. 

По мнению гендиректора издательства корпоративной прессы, электронная версия — отличное решение прежде всего для клиентских (особенно имиджевых), партнерских корпоративных изданий. Но подобное издание для персонала, занятого на производстве, пока вопрос будущего.

Лариса Рудакова привела пример из практики издательства, когда корпоративные издания закрыли, чтобы улучшить финансовые показатели компании. Несколько лет назад «МедиаЛайн» запустил электронный журнал для клиентов компании «МегаФон». Журнал «Испытатель» стал первым полноценным корпоративным изданием для iPad. Параллельно выходила и бумажная версия журнала. 

— Со времени появления электронной версии журнал выходил в свет еще год — потом была закрыта и бумажная, и электронная версии. В компании сменился топ-менеджмент, «МегаФон» стал готовиться к выходу на IPO, новому руководству нужно было показать экономию расходов, и в этой ситуации корпоративное издание — даже в его электронной версии — сочли ненужной «игрушкой». Так что если руководство компании вообще решит избавиться от корпоративного издания, существование электронной версии может не спасти ситуацию, — считает Рудакова.

По словам представителя компании «Норильский никель» Андрея Кирпичникова, команда, которая недавно пришла в металлургический гигант из «Интерроса», намерена изучить эффективность корпоративных СМИ. Желание «Норникеля» понятно, ведь многие из медийных активов практически полностью субсидируются. В Норильске подобные замеры ранее проводило соответствующее подразделение заполярного филиала компании. Крупнейшая исследовательская компания TNS замеров в Норильском промышленном регионе не проводит. Однако, как сообщили в компании «Известиям», теоретически проведение исследований в городе с помощью личных интервью возможно.

В TNS смогли предоставить данные лишь по двум телеканалам «Норникеля»: «21 каналу» в Мурманске и «7 каналу» в Красноярске. Так, в Мурманске, где «21 канал» вещает в партнерстве с СТС, его смотрит 0,3% (рейтинг) от всего городского населения старше 18 лет. Красноярский «7 канал» вместе с его каналом-партнером РЕН ТВ смотрят 1,18% населения города (данные приведены за период 10 сентября по 11 ноября 2012 года).

Комментарии
Прямой эфир