Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Рогов назвал формальностью принятие конгрессом США закона о помощи Украине
Общество
Сергей Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Политика
Министры здравоохранения РФ и КНДР провели встречу по вопросам сотрудничества
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Экономика
В НКР спрогнозировали снижение выдачи автокредитов во II квартале 2024 года
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Марочко сообщил об использования ВСУ аэростатов для подъема ретрансляторов
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Мир
Захарова возмутилась отсутствием реакции Запада на смерть военкора Еремина
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Алексей Мурашов («Секрет»): «Процесс притирки будет небыстрым»

Барабанщик группы — о воссоединении одной из легенд поп-музыки, поющих ударниках и соревновании с Пугачевой
0
Алексей Мурашов («Секрет»): «Процесс притирки будет небыстрым»
Фото: Алексей Смышляев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Легендарная группа «Секрет» объявила о своем возвращении. На этот раз «классический» состав группы — Максим Леонидов, Николай Фоменко, Андрей Заблудовский и Алексей Мурашов — не только соберется по поводу своего 30-летнего юбилея, но отправится в тур и запишет новый альбом. Накануне праздничных концертов, которые группа сыграет 26 и 28  апреля в «Крокус Сити Холл»,  барабанщик звездного состава «Секрета» Алексей Мурашов встретился с корреспондентом «Известий».

—  Вы даете концерты раз в пять лет, почему решили, что сейчас пора вернуться всерьез и надолго?

— Да, на этот раз у нас не разовое выступление. Мы решили воссоединиться и посмотреть, что из этого получится. Что касается нового материала, то хотелось в первую очередь порадовать не столько зрителя, сколько себя. Те, кто говорит, что будет наоборот, обманывают и себя, и зрителя. Сложно предсказать, как всё пойдет. Мы совсем другие, и процесс притирки будет небыстрый.

— Вы записали композиции «Все это и есть любовь», «Самолеты-поезда» и «Серенаду». По ним пока сложно сказать, каким будет новый альбом.

— Было бы странно, если с самого начала всё пошло гладко. Первый опус спорный, получает здоровую критику. Мы решили не торопиться с полноценным альбомом. Будет 2–3 номера, и, возможно, подготовим 5–6 номеров к концертам. У нас четыре автора в коллективе, и это выигрышная ситуация. Результат стоит ждать ближе к юбилею. Пусть всё идет как идет. 

— Во времена прежнего «Секрета» основные песни писали  Леонидов и Фоменко, ваших было совсем немного, как будет сейчас?

— Когда ушел Дима Рубин — автор текстов ранних песен, нам всем представилась  возможность писать и музыку, и тексты. Другое дело, что я и Андрей Заблудовский не использовали ее, как Максим с Колей, у тех отлично получилось. Когда ушел Максим,  закончился бит-квартет «Секрет» и началось трио «Секрет» — мы написали «В жарких странах», «Ничего не бойся», «Сидя на крыше». На альбомах «Оркестр в пути» (1991), «Не переживай» (1994), Blues de Moscou(1996) есть мои песни, они популярны. Так что я вполне могу быть автором песен, осталось дело за малым — стать хорошим автором.  

— Распад классического состава группы не был болезненным, но и дружеским его не назовешь. Наверняка той легкости, за которую вас любили во времена рок-клуба, уже нет.

— Той легкости и быть не может. Она соответствовала нашему возрасту и настроению. Сейчас плюс в другом — появился опыт. И то, что мы можем выдать хороший материал. 

— У Макса Леонидова, Николая Фоменко были ТВ-проекты, вам этот формат не близок?

— Мне гораздо ближе радио. После ухода Макса мы сделали много музыкальных передач, где были и сценаристами, и ведущими. Мне кажется, когда «Секрет» называют легендарным, это очень правильно. У нас у первых был фэн-клуб, раньше, чем у Пугачевой и Леонтьева, мы играли в театре, кино. А светиться на телике ради того, чтобы светиться, мне неинтересно, на радио же зовут довольно часто.

— А что было после «Секрета»?  Поющих барабанщиков в мире не так много.

— Не только поющих, но и сочиняющих. Фил Коллинз, Дон Хэнли из группы The Eagles — автор Hotel California, Гуннар Грапс из группы Magnetic Band и я (смеется). Кстати, именно с Гуннара для меня все началось. Его, к сожалению, недавно не стало. Сам я даю уроки по классу ударных, и мне предлагают сделать курс «поющих барабанщиков». Может, и соглашусь. У меня есть коллектив «по БАРАБанУ бэнд», ему уже семь лет. Играем в клубах, гастролируем. Скоро выходит пластинка, на которой песню Бориса Гребенщикова «Береги свой хой» мы спели с Андреем Заблудовским, а «Блюз бродячих собак» и «Именины у Кристины» — с Колей Фоменко.

— Вы не опасаетесь, что, вернувшись на сцену, попадете в пространство, где, с одной стороны, попса самого низкого уровня, с другой — возрождающиеся ВИА 1970-х?  

— Не страшно. Мы давно состоявшиеся люди. У нас своя ниша и своя публика. Ничего не надо завоевывать. Главное, чтобы новый материал прозвучал так, чтобы эта публика сказала: «Молодцы! Живы, курилки». Что касается ВИА, у нас всё было сделано не просто как набор песен, но как некое драматургическое действо. Мы делали шоу. Кроме того, мы ребята с юмором и никогда не знали, чем концерт закончится. Мой сольный номер «Сара-Барабу» всегда был непредсказуем, это был экспромт, и ни я, ни ребята зачастую не знали, что я отмочу в следующую минуту (смеется). Так что нам есть что показать.

— На воссоединениях вы делали акцент на битловских костюмах с галстуками. С этим покончено?

— Пока точного решения нет. Лично я — за галстуки. Кто-то из ребят не согласен, а мне кажется, что это красиво и правильно.

— Последняя пластинка «Ленинградское время» была жестче и по музыке, и по оформлению. Изменится ли звучание «Секрета» сейчас? 

— Макс, Коля и Андрей были битломанами, а я любил тяжелый рок и Queen, и это даже в оформлении проявилось. Насчет того, как выглядеть нынешнему «Секрету», мнения разошлись. Я — за аутентичность. Сейчас, конечно, в такой манере, как ранний «Секрет», уже не играют. Мы же вчетвером вполне можем 4–5 песен сделать именно в такой манере.

— Кого из молодых вы поставили бы на разогрев, как когда-то вас ставила «Машина времени»?

— Я обожаю группу «Старый приятель», мне нравятся «Мумий тролль», «Сплин», но это уже немолодые команды и, конечно, не для разогрева. Как-нибудь справимся сами, слава богу, собственного ударного материала у нас хватит на века. Алексей Мурашов («Секрет»): «Процесс притирки будет небыстрым»

Комментарии
Прямой эфир