Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Власти Крыма предупредили Киев о крахе из-за идеи отторжения полуострова от РФ
Экономика
Пушков не нашел причин возобновлять поставки газа «недружественной» Болгарии
Экономика
Bloomberg назвало Россию победителем на энергетических рынках
Общество
Парламентарии предложили повысить МРОТ до 30 тыс. рублей
Армия
Российские десантники осуществили захват опорного пункта ВФУ
Мир
В Запорожской области заявили о подготовке Украиной провокации на АЭС
Мир
Боррель призвал европейцев быть готовыми «заплатить» за поддержку Украины
Армия
Опубликованы кадры работы вертолетов Ми-28 в ходе спецоперации РФ
Мир
Одно судно с украинским зерном не смогло выйти из порта Черноморск
Экономика
Молдавия договорилась об аудите долга перед «Газпромом» с двумя компаниями
Мир
Жители Херсонской области начали возвращаться с Украины
Мир
Германии предсказали проблемы из-за пересохшего Рейна

Казаки проверят качество бензина на столичных заправках

Участники рейдов будут искать на городских АЗС «грязное» и «бодяжное» топливо
0
Казаки проверят качество бензина на столичных заправках
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экологический совет депутатов Москвы вместе со столичным казачеством в апреле проведет рейды по заправочным станциям города. Об этом «Известиям» рассказал депутат муниципального собрания, куратор Экологического совета Евгений Тимонин. По его словам, казаки и народные избранники будут искать «грязный» и «бодяжный» бензин. Проверено будет как минимум 150 АЗС в десяти округах города. После получения результатов экспертиз казаки будут помечать недобросовестные заправки наклейками: «Здесь разливают левый бензин».

По словам Евгения Тимонина, вся процедура будет задокументирована в соответствии с законом об общественной экологической экспертизе. Бензин разольют в три колбы в присутствии администрации заправки и опечатают. Затем одна колба будет отправлена на экспертизу, вторая останется у общественности, а третья — у АЗС.

— Мы будем искать заправки, которые нарушают закон и до сих пор продают бензин экологического класса «Евро-3» и «Евро-2», — говорит Евгений Тимонин. — Кроме того, к нам каждый месяц поступает несколько десятков жалоб от автовладельцев, у которых ломаются двигатели в дорогих иномарках из-за того, что они заправились плохим моторным топливом. Помимо автомобилей, от плохого топлива страдают и москвичи, у которых эти металлы оседают в легких.

По данным городских властей, на автомобильный транспорт Москвы приходится более 90% загрязнений, поступающих в воздух. В связи с этим с 1 января 2013 года в столице разрешено продавать бензин не ниже экологического класса «Евро-4».

— Казаки будут активно участвовать в рейдах наряду с депутатами, — говорит атаман районного казачьего общества «Юго-Восток» Сергей Шишкин. — Экологическую безопасность запускать нельзя, поэтому мы будем приходить на АЗС и требовать дать нам топливо на пробу.

Результаты «казачьей» экспертизы выложат в открытый доступ, а данные о нарушениях направят в Управление государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

По словам Тимонина, затем будет организован масштабный флешмоб — казаки будут помечать недобросовестные АЗС наклейками с лозунгом: «Здесь разливают левый бензин». По его словам, если выявленные заправки не перестанут «травить машины», то активисты направят результаты экспертизы в суд «с просьбой приостановить их деятельность».

Директор Института национальной энергетики Сергей Правосудов рассказал, что некачественный бензин на заправках бывает двух видов — с примесями и разведенный.

— В первом случае сам владелец заправки закупает дешевый бензин 80-й марки и делает к нему присадки тяжелых металлов, чтобы выдать его, к примеру, за 95-й, — объясняет эксперт. — Во втором — владелец поставляет на заправку качественный бензин, а люди, которые работают на АЗС, чтобы подзаработать, разводят дорогой бензин дешевым и таким образом дурят покупателя. Этими приемами грешат в основном мелкие заправочные станции.

По данным депутата Госдумы, эколога Максима Шингаркина, на сегодняшний день в Москве больше половины заправок в погоне за выгодной торгуют запрещенным бензином ниже «Евро-4». По его мнению, муниципальные депутаты имеют достаточно полномочий, чтобы составить протоколы на недобросовестных заправщиков и добиться привлечения их к ответственности. Эколог отметил, что существующих механизмов контроля заправщиков сейчас недостаточно. 

В то же время зампредседателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров полагает, что общественные рейды по заправкам будут лишними, так как «вполне достаточно государственного контроля». 

К слову, штраф за продажу некачественного топлива для продавца сегодня составляет всего 1–2 тыс. рублей, для должностного лица — 10–20 тыс. рублей и 100–300 тыс. рублей — для юрлица. К тому же возможности властей контролировать заправщиков ограничены федеральным законом о защите прав юридических лиц, согласно которому одну заправку можно проверять не чаще одного раза в два года или внепланово по официальному заявлению разгневанного автовладельца.

Тема влияния автомобилей на экологию волнует и столичные власти. Напомним, что правительство города разрабатывает новые дорожные знаки, информирующие водителей грузовиков о запрете въезда в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК) и особо охраняемых природных территорий на машинах экологического класса ниже «Евро-2». Также в декабре прошлого года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский заявлял, что в мэрии обсуждается вопрос о введении запрета на проезд легковых машин с двигателями класса ниже «Евро-2» в пределах Садового кольца в 2014 году.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир