Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Шойгу заявил об окончании однополярного мира после начала спецоперации
Мир
Путин указал на попытки США затянуть конфликт на Украине
Мир
Китай призвал одуматься сторонников независимости Тайваня
Мир
Путин заявил о соответствии начала спецоперации в Донбассе уставу ООН
Мир
В СВР указали на разработку Западом планов по оккупации Украины
Экономика
IKEA ликвидирует управлявшую магазинами в России компанию
Общество
В Минобороны назвали причину ЧП на военном складе в Крыму
Мир
Китай введет санкции против семи сторонников независимости Тайваня
Спорт
IBU обсудит продление отстранения биатлонистов России и Белоруссии
Туризм
Финляндия сократит выдачу виз россиянам в 5–10 раз
Мир
Глава МИД Украины уличил Запад в желании увидеть крах страны
Общество
Аксенов заявил о сокращении маршрутов поездов в Крым из-за ЧП под Джанкоем

Полицию и «Почту России» просят пересесть на электромобили

Предложение исходит от столичного департамента природопользования
0
Полицию и «Почту России» просят пересесть на электромобили
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Голенищев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Департамент природопользования и охраны окружающей среды обратится к МВД Москвы, «Почте России» и другим крупным компаниям с предложением пересадить своих сотрудников на электромобили. Об этом «Известиям» сообщил глава департамента Антон Кульбачевский. По его словам, сейчас в Москве 30 зарядных станций для электромобилей, а к концу года их число увеличится до 100.

Как рассказал Антон Кульбачевский, департамент в ближайшее время разошлет письма структурам и компаниям, имеющим большой автомобильный парк и использующим ночную логистику. По словам чиновника, среди них будут столичное управление МВД, «Почта России», логистическая компания DHL, фирмы, занимающиесчя доставкой пиццы. Как отметил Антон Кульбачевский, и полиция, и предприятия могли бы перевести на электромобили «хотя бы часть автопарка, к примеру, 5%» и при этом сэкономить.

— Использовать электромобили в ночной логистике выгодно, так как в это время суток тарифы в три раза ниже и электросети не перегружены, — пояснил чиновник. По его словам, государственные структуры — МВД и «Почта России» — могли бы показать пример частным компаниям. При этом для МВД, как отметил Кульбачевский, электромобили могут стать выгодной заменой конной полиции, так как их обслуживание обходится дешевле, чем содержание лошадей.

В пресс-службе «Почты России» сообщили, что предложение столичных властей будет рассмотрено, однако у компании есть «собственная программа использования электромобилей».

— Руководство приняло решение в 2013 году взять в аренду 12 электромобилей марки Renault сроком на три года для тестовой эксплуатации, — рассказали в пресс-службе. — Часть из них будут ездить по Москве.

В пресс-службе столичного управления МВД России заявили, что московские полицейские будут ездить на электромобилях, если такое решение будет принято на федеральном уровне: закупкой техники для регионов занимается МВД РФ. В пресс-службе МВД РФ сообщили, что не будут комментировать инициативу департамента природопользования, пока ведомство не получит от него официальное письмо.

— В ряде западных стран, в том числе в Германии, Франции и США, мы используем электромобили и рассматриваем возможность использовать их в России, — говорит директор автопарка DHL Express в России Евгений Антоник. — Однако на данный момент в России отсутствует необходимая инфраструктура для обслуживания таких транспортных средств. Также усложняют использование электромобилей погодные условия: низкие температуры отрицательно сказываются на заряде аккумуляторов.

В компании «Национальная курьерска служба» заявили, что предложение столичных властей для нее «неактуально, потому что экомашины дороги и неудобны». К слову, средняя цена на грузовой электромобиль составляет около 2 млн рублей, а покупка обычного грузовика обойдется в 1,5 млн.

Cопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов поддерживает идею столичных властей. При этом, по его мнению, «в форме добровольного предложения она не будет иметь эффекта».

— Перевозчики не станут пользоваться электромобилями, пока не будет введена система стимулирующих мер, — говорит эксперт. — Все российские заводы и предприятия платят государству деньги за каждый грамм вредного вещества, выброшенного в атмосферу. Такую же меру необходимо применять и к автомобилистам, тогда пользоваться «грязным» авто станет невыгодно. Например, в Германии на каждом грузовике установлена система GPS, которая отслеживает, сколько километров он проезжает. На основе этих данных перевозчику выставляется счет, и он растет в зависимости от того, к какому экологическому классу относится машина.

Морозов отметил, что сегодня в России невыгодно покупать экомашину: она стоит дороже обычной и на ее обслуживание уходит больше средств.

Заместитель директора Институт экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Евгений Арсенов также полагает, что город должен продумать систему преференций для тех предприятий и горожан, которые решат перейти на электромобили. По его мнению, можно было бы компенсировать около 10% от его стоимости.

Напомним, столичные власти подготовят специальные рекомендации по ночной логистике в связи с запретом на въезд грузовиков на МКАД в дневное время, который вступил в силу 1 марта 2013 года. Город хочет, чтобы при погрузке и разгрузке применялись шумопоглощающие технологии, в том числе «тихие» замки и двери на самих машинах, а также специальные резиновые покрытия на асфальт в местах разгрузки.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир