«Любовь по-взрослому»: рецепт для супругов со стажем


На экраны выходит комедия режиссера Джудда Апатоу «Любовь по-взрослому», в центре которой — второстепенные персонажи его самого успешного фильма «Немножко беременна».
Опытные сценаристы знают, что, какими бы яркими ни были основные герои, рядом с ними обязательно должны быть эпизодические персонажи, которые в зависимости от жанра и поставленных задач позабавят, отвлекут, украсят сюжет. И часто они получаются настолько точными и самобытными, что способны затмить собой всё.
Например, капитан Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» по изначальному замыслу должен был работать на подхвате, и лишь актерский гений Джонни Деппа превратил эксцентричного чудика в главную фигуру одной из самых кассовых кинофраншиз в истории кино. Бывает и так, что второстепенный герой получается настолько интересным, что про него снимают отдельный фильм.
Так было, скажем, с Котом в сапогах, впервые появившимся в мультфильме «Шрэк-2». Так вышло и с забавной семейной парой, Питом и Дебби, из комедии «Немножко беременна» — наиболее успешного режиссерского проекта Джудда Апатоу, который, несмотря на массу посредственных проектов, все еще сохраняет за собой громкое звание главного голливудского комедиографа наших дней.
«Любовь по-взрослому» — спин-офф оригинальной картины, то есть сюжетное ответвление. Действие сконцентрировано вокруг Пита и Дебби, у которых за это время выросли не только дети, но и претензии друг к другу. Причем Апатоу, разумеется, подает все, что происходит между супругами, как нечто свойственное каждой 40-летней паре.
Занятно, кстати, что Джудда откровенно тянет поговорить об этом возрасте. Достаточно вспомнить, что его полнометражный режиссерский дебют назывался «Сорокалетний девственник». Впрочем, это вполне очевидный ход мыслей — для большинства людей, вне зависимости от гендерной принадлежности, 40 — переломный этап в жизни. Пора зрелости, когда приходит время окончательно забыть о юношеской беззаботности и безответственности. И для многих это большой стресс.
Для многих, но не для всех. Вообще главная беда подобных картин, а среди них и российские творения вроде «О чем говорят мужчины», — это попытки авторов подвести если не всех людей мира, то хотя бы свою аудиторию под некий шаблон. Мол, друзья, это ведь у всех так, смиритесь и научитесь смотреть на жизнь с улыбкой. Оно и понятно — фильм тем успешнее, чем большее количество людей сможет узнать в его героях себя.
Надо сказать, Пит и Дебби, а вернее, сам Джудд Апатоу их устами, очень стараются. По части откровенности реплик «Любовь по-взрослому» можно с первых же минут определить как своего рода вербальную порнографию. Герои не стесняются обсуждать интимные вещи, да что там, — и делать тоже. Фильм открывается со сцены секса в душе, и это, наверное, самое безобидное, что приготовил Апатоу.
Нет, вы не найдете в комедии особой обнаженки — по этой части ее даже комедии 1980-х переплюнут. В пошлость Джудд, слава богу, тоже практически не скатывается. Это не «Муви 43», за снявшихся в котором звезд просто стыдно. И все же проблемы фильма перекрывают проблемы его героев. Видимо, силясь объять необъятное, Апатоу распахал свое творение больше чем на два часа, в то время как материал заслуживал лишь стандартные полтора.
Как следствие, он побуждает почти бессознательно раз за разом посматривать на часы. Не спасает даже появление Меган Фокс, которая, несмотря на громкие заявления, сделанные после рождения сына, все еще делает ставку на свою сексуальность. И это притом что лично я, женатик со стажем, которому как раз ровно 40, по идее являюсь основной и весьма ограниченной, если вдуматься, целевой аудиторией фильма.
Наверное, потому что не узнал в герое Пола Радда себя. А значит, «кинодиссертация» Апатоу на тему «Все 40-летние мужики мечтают избавиться от своих жен, а те — от них» несостоятельна. То, что не слишком смешна, — лишь следствие.