Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Конгресс США одобрил продажу Польше крылатых ракет
Мир
Мелони лично заявила Макрону о несогласии с его словами об Украине
Мир
Свыше 70 учеников и педагогов отравились в ходе школьной поездки на юге Италии
Политика
Лавров поспорил с Небензей о легитимности Зеленского
Мир
На севере Франции из-за шторма приостановили движение поездов
Общество
Министр культуры РФ заявила о неготовности включить цирки в «Пушкинскую карту»
Происшествия
Подросток пострадал при сбросе взрывчатки с украинского БПЛА по Донецку
Мир
Германия объявила о передаче Украине крупного пакета военной помощи
Общество
Двух мужчин наградили медалью «Доблесть и отвага» за помощь людям при теракте
Мир
Глава МИД Латвии Кариньш подал в отставку
Мир
В Польше временно разблокировали КПП «Угринов-Долгобичув» на границе с Украиной
Интернет и технологии
Роскомнадзор заблокировал 11 Telegram-каналов после теракта в «Крокусе»
Армия
«Адмиралтейские верфи» провели закладку автономного глубоководного аппарата для ВМФ
Общество
При теракте в «Крокусе» погиб начальник управления дорожного хозяйства Люберец
Мир
Минимум 11 человек погибли на Мадагаскаре в результате циклона «Гамане»
Мир
Умер экс-футболист «Ливерпуля» и сборной Англии Ларри Ллойд

Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным»

Известный модельер — о кодексе дизайнера, Диане Вишневой и свадебных платьях с оберегами
0
 Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным»
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Анна Исакова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В музее-заповеднике «Царицыно» открылась выставка «Мода и дизайн от Татьяны Парфеновой». В числе экспонатов — коллекции одежды, аксессуаров, фарфора и предметов интерьера, созданных в модном доме «Татьяна Парфенова». С дизайнером встретилась корреспондент «Известий». 

— Как появилась идея выставки?

— Идея этой выставки родилась у Наталии Козловой, одной из первых русских обозревателей моды. В «Царицыно» выставлена малая часть того, что дом сделал за последние пять лет. Через несколько лет дому исполнится 20, сейчас у нас колоссальные архивы. Многие знаменитости носят наши вещи.

— У вас есть любимые экспонаты?

— Это уже документы моей любви. Состоялась любовь — состоялась коллекция. Потом она была сфотографирована. Любовь прошла, а письма остались. Каждая коллекция — определенное звено. Если одно звено вынуть, цепочка прервется, и придется делать шаг назад, чтобы собрать все заново. Как можно не любить «Фрейлинский сад» или «Двенадцатую ночь»? А в прошлом году было сразу две коллекции: Luxury Village и «Царское село». Я показала разницу между Петербургом и Москвой. Кстати, Luxury Village была феноменально быстро продана, буквально в течение двух недель от нее ничего не осталось, только красивые фотографии.  

— Вашу женскую коллекцию «Двенадцатая ночь» на показе демонстрировали мужчины. В этом сезоне снова будет что-то необычное?

— Не могу сказать. На мой взгляд, показ любого модельера интересен. Оценивать — очень легко. А вот взять на себя ответственность организовать, проследить, чтобы все работало, выплатить всем зарплату, а потом отдать свои произведения на суд зрителю, иногда даже недоброжелательному, — большой риск. Когда я приезжаю в Европу с показами или выставками, вижу, что там не просто любовь, а обожание. Дизайнер в Европе — это человек, который создает одежду, среду, предметы. Я не могу пожаловаться, меня любят клиенты. Но вообще тенденции любить друг друга в России нет. Это надо культивировать, растить. К нынешнему молодому поколению сейчас приходит некое понимание пацифизма, бережного отношения друг к другу, природе, животным.

— Раньше было не так?

— Перестройка была хорошая вещь, гениальная по своей сути. Но сколько в ней было жестокости. Модный дом вырос уже в постсоветский период, я застала только один год советского моделирования — абсолютно абсурдного. Вспоминаю как страшный сон.

— Как правило дизайнеры не разглашают даже тему новой коллекции. Это  суеверие?

— Это творческое правило — хранить все в тайне до последнего момента. Но это не суеверие. Бывает, что модельер скажет, что он будет делать, а потом кардинально поменяет тему или вообще уйдет в другое направление.

— Как вы оцениваете уровень российских недель моды?

— Дизайнеры вообще не должны оценивать друг друга. Это безнравственно. Как я могу сказать, кто из нас хороший, а кто плохой? 

— А как же конкуренция?

— Ее на самом деле нет. Ты можешь конкурировать только сам с собой. Если ты откровенен в творчестве, к тебе придут люди, которым это нравится. Но человек-то свободен. Он может что-то купить у тебя и где-то еще. А потом все красиво смикшировать. Не надо друг друга ограничивать.

— Кто одевается у вас?

— Чаще всего это смелые, интеллектуальные люди, которые много ездят в Европу. Лицо нашего дома — балерина Диана Вишнева. Практически на всех светских выходах она появляется в наших платьях. 

— Модный дом славится еще свадебными платьями.

— Очень люблю свадьбы и свадебные платья. Мы вшиваем в них множество оберегов: когда во дворце бракосочетаний появляется невеста в нашем платье, у других невест тут же портится настроение. И подружки часто не могут этого вынести — все равно есть особенное девичье отношение к свадьбе.

— Вы создавали униформу для служащих нескольких отелей. Не так давно был скандал вокруг армейской формы Валентина Юдашкина.

— Армия — это огромная ответственность. Должно быть не столько красиво, сколько удобно, а уже вследствие функциональности появляется безупречная красота. В случае с Валентином мы не знаем точно, как там все происходило и какова была его роль. Но он взялся за дело из благих намерений и хотел сделать роскошный проект.

— Вы всегда хотели заниматься модой?

— Я вообще-то хотела быть живописцем и совершенно не хотела заниматься модой. А теперь я очень рада. Заниматься модой — значит заниматься всем. Мебелью, архитектурой, декорацией помещений, живописью, графикой. Всем, чем угодно. Это потрясающая профессия, ты можешь менять предметы, среду, людей. Занимаясь модой, ты сочиняешь историю. Про девушку, про книжку, стол или чашку.

— Существует ли секрет стиля?  

— Секрет в том, чтобы найти свое отражение в зеркале. Изучить себя, полюбить. И принять как данность. Поблагодарить природу и распахнуть свой вкус и предпочтения, не думая о том, идет или не идет. Быть свободным и носить то, что нравится.

 Татьяна и голуби

В одиннадцати залах Хлебного дома «Царицыно» разместились нарядные костюмы, дизайнерские эскизы, видеоинсталляции модных показов, предметы интерьера, приглашения, фотографии, фарфоровые сервизы и книжные иллюстрации. Кажется, это все, чем пользовались в знаменитом модном доме «Татьяна Парфенова» на Невском проспекте Петербурга последние несколько лет. 

Одной из главных тем выставки стали птицы. После нескольких платьев «Фрейлинского сада» перед посетителями предстает кровать «Царевна-Лебедь», на изголовье воспроизведена одноименная картина Врубеля. На мостике, соединяющем залы, у колоритных уличных фонарей притаились воркующие голуби. Птичья тема проникает и в фарфор: «Лебединое озеро» удостоилось сервиза. 

Отдельный зал посвящен одежде на заказ. Под расшитыми костюмами значится табличка: «Костюмы, выполненные на заказ по индивидуальным эскизам». Имена заказчиков не разглашаются. Еще одна экспозиция — книжная. С историями модельера можно познакомиться, полистав страницы и послушав аудиозаписи. 

Выставка продлится до 5 мая. Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным» Татьяна Парфенова: «Секрет стиля? Быть свободным»

Комментарии
Прямой эфир