Русский джаз, рок и рэп побратались на Гоа


В городе Анджуне, в Гоа, открылся рок-фестиваль Great Live Music с мощным представительством российской рок-общественности. Первая встреча с Гоа у всех происходит по-разному. Современные российские музыканты, уже привыкшие к определенной степени фестивального комфорта, поначалу на индийский ритм и стиль организации реагируют с недоумением. Ситуацию спасают море, солнце и общий дух этих мест. Да и завет Джона Леннона: «Если бы Гоа не было, его бы пришлось придумать именно здесь».
В первый день на фоне заходящего солнца в местечке Морджим работали представители джазового крыла. От России жанр представили питерский пианист Андрей Кондуков и Максим Некрасов со своими составами. В ответ были предложены британский Jan Graveson & Band и местный Ян Грейвесон. Выступления на таких фестивалях, как правило, включают сет каждого из артистов и совместный джем, что и было проделано на высоком профессиональном уровне и в атмосфере дружбы.
На следующий день музыканты отсиживались у маленького бассейна и осматривали окрестности, особое внимание уделив «центру соков» в местечке Чапора, где с 1960-х годов облюбовали себе место для поселения европейские хиппи. Они и сейчас здесь, и среди них можно встретить российских товарищей, волосатых и загорелых. Таким увиделся корреспонденту «Известий» Левон Варданян — автор знаменитого хита 1980-х «Бродячие артисты». Хиппи здесь не только культурно отдыхают, но и работают, правда, и это делают максимально творчески. На ночном рынке в Арпоре у них целая торговая улица, и, в отличие от местных продавцов, торговаться они не любят.
Выступление на этом рынке, куда на одну ночь стекается весь передовой люд Гоа, — дело ответственное. Аппаратура здесь весьма условная, но публика — самая что ни на есть подходящая. «Джазу» здесь давали Phil Me & Acid Jazz Band и группа «Седьмая раса», проживающая на Гоа уже с месяц и к фестивалю подключившаяся на самом последнем этапе. Завершалось ночное действо сетом «Маши и медведей», четко показавшим, что «Любочке» расстояния не помеха и даже среди сари и шалей ее юбочка выглядит к месту.
Неизменно улыбающаяся Маша Макарова имеет возможность созерцать Гоа в наилучшем виде — гримерку для нее и музыкантов устроили почти на высоте птичьего полета. Вид из нее на главную сцену возле легендарного клуба Curlies величественный.
На этой сцене, развернутой в сторону заходящего солнца, и случился главный день фестиваля. Перед дредастыми британскими хиппи с подругами, поленившимися отправиться на диджей-сет Shpongle, разновозрастными «трансерами» и российскими «пакетниками» и «тагилом» (так кличут здесь россиян, не сумевших отказаться от новорусских ухваток), творилось нечто необычное.
Ласкал слух изысканным блюз-роком Arvind Haldipur & Band — интернациональный коллектив с российской ритм-секцией во главе с гитаристом Арвиндом Халдипуром, автором «Джими-ача» из фильма «Танцор диско». «Вонзали» лихим электропанком «Барто». Хохмили индийцы из Ankur & Sidd, а «Маша и Медведи» демонстрировали, что пляжный уровень звука для их энергетики не помеха.
Абсолютно неожиданным стал сюрприз в виде Александра «Чачи» Иванова и Нойза MC — друзья со своими семьями отдыхали неподалеку. Своим неизменным фристайлом Нойз озвучил ситуацию с потерявшейся во время фестиваля девушкой, высказал пару не слишком радикальных идей и отправился домой.
Участие в фестивале Глеба Самойлова и его The Matrix — желание организаторов. Забористый, злой и громкий коллектив хорош для фестивалей, проходящих на площадях, а посреди публики, настроенной на плавные, позитивные вибрации, выглядел черной, под цвет своих одеяний, вороной.
Главным гостем этого сейшна стал Прем Джошуа — немец, много лет живущий в Индии. От первой родины он взял щепетильность в организации процесса (отдельная сцена, сложнейший технический райдер), от второй — виртуозные навыки владения индийскими инструментами. Скептики считают Према «слишком раскрученным», но любители спокойного восприятия традиции были в восторге.
Ночную программу открывала Goatika — российско-гоанский проект объединил музыкантов разных стран, исполняющих фьюжн-транс. Goatica показали программу с российским DJ Cosmonaut, отличающуюся от той музыки, что доходит до России на альбомах и компиляциях, но лэптоп и диджеруду, сошедшиеся в едином дыхании на берегу Гоа, дали старт танцевальной части фестиваля. В которой тоже обещаны сюрпризы.